Искусственный интеллект не заменит авторов
Второй день фестиваля «Энергия+» начался со встреч с писателем Шамилем Идиатуллиным и режиссером Артемием Драгунским. Литератор и режиссер рассуждали об искусственном интеллекте, отличиях иркутян от москвичей и детском чтении.
Журналист и писатель Шамиль Идиатуллин дважды становился лауреатом лауреат «Большая книга». Одинаково легко работает в таких вроде бы несочетаемых жанрах, как классический русский роман и подростковая мистика. На встрече с иркутянами рассказал о своем творческом пути. В детстве он много болел, а чтобы скоротать время в больницах, много читал. Уже с 16 лет начал работать журналистом. Шамиль Идиатуллин полагает, что квалифицированный читатель, это тот, кто перечитывает. Тот, кто возвращается к отдельным эпизодам произведений, чтобы переосмыслить и обдумать сцены. Писатель уверен, чтобы подрастающее поколение читало книги, надо подавать личный пример.
Писатель Шамиль Идиатуллин:
- Я бы посоветовал родителям не лезть в это дело. Самое плохое, что может сделать наставник - это сказать, вот эта книга плохая, ты не читай, читай вот эту. Потому что в итоге подросток не будет читать ни то, ни другое. Мы просто потеряем читателя. Пусть он прочитает то, что мы считаем ненужным, глупым, вредным и тогда, возможно, следующим, он через одну-две книги прочитает нужную. Если мы не дадим ему читать то, что он хочет читать сейчас, он не будет читать вообще. Все равно сарафанное радио среди детей и подростков работают очень хорошо и гораздо более продуктивно, чем рекомендация старшего поколения.
В рамках эксперимента Шамиль написал один из своих рассказов с помощью искусственного интеллекта.
«Для меня это был очередной повод, чтобы еще один сюжет из своих старых записей вытащить и расписать его наконец-то. И я понял, что в ближайшие лет десять мне, например, и другим хорошим авторам, он точно не грозит, судя по отзывам моим коллег. Искусственный интеллект может выдавать «портянки» гладкого текста, может создавать видимость каких-то вещей. Искусственный интеллект- это нечто, собирающее что-то из кубиков. А писатель - это всё-таки человек, который эти кубики отливает, придумывает и делает такой, какой не было и создает конструкцию, которую до него никто не создавал», - отметил писатель.
На встрече с режиссером Артемием Драгунским вопросы чаще всего задавали юные иркутяне, те кто уже посмотрел первые серии сериала, снятого по популярной книге «Денискины рассказы».
Артемий Драгунский — режиссер, племянник того самого Дениски и внук автора, писателя Виктора Драгунского. Сам он никогда не хотел стать актером, но увлекался творчеством, особенно музыкой. Постепенно начал изучать профессию продюсера и волею случая попробовал себя режиссером. Положительно относится к критике, считает, что она важна и нужна, проливает свет на несогласия, которые были внутри, в процессе работы над фильмом.
Режиссер Артемий Драгунский:
- Я хочу вам сказать, что москвичи и иркутяне мало чем отличаются. Например, я приезжаю на юг России, там люди совсем другие, у них другая речь, другой понятийный ряд. А здесь я приехал к своим давним друзьям, у нас понятные эстетические ориентиры, эстетические планки, мне это очень нравится. Мне очень нравится, что дети заинтересованы, куда и как им развиваться, задают очень функциональные и направляющие вопросы, о вещах, которые их волнуют. Это очень приятно.
Стартовавший фестиваль – подарок Иркутску от энергохолдинга Эн+. Повышение культурного уровня в регионах ответственности компании - одно из приоритетных направлений социальной политики энергохолдинга, заложенное еще его основателем Олегом Дерипаской.