Эксперимент
Александр Шудыкин - иркутский телеоператор и фотограф. Ему скучно жить просто так - без фантазий, без полёта. Поэтому он находится в постоянном поиске. И, в общем-то, находит. Новые формы выражения своего настроения. На этот раз при помощи света.
Саша и Свет
- Саша, что подтолкнуло тебя заниматься светом? Можно ведь, как все нормальные люди, фотографировать цветы, природу, девушек. А свет - он ведь неосязаем, абстрактен.
- Ты знаешь, свет настолько сильный и пластичный материал, что с его помощью можно создать множество различных образов из многочисленной цветовой палитры. Это как в театре, в кино: эти виды искусства «колдуют» со светом, добиваясь иногда поразительных эффектов. Я тоже каждый раз, когда беру в руки фотоаппарат, стараюсь дать возможность свету вступить с тьмой в пространственные взаимоотношения. Мне хочется сделать такой кадр, чтобы наделить фотографию собственной жизнью, хочется сотворить свою сказку. При этом у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый из нас способен стать волшебником, фотографом, творящим запечатлённые световые образы.
- Ну, а ты, в своей жизни много чего увидев и узнав, почему всё же пошёл таким сложным путём? Ведь эти поиски не приносят лишних денег...
- А деньги для меня не главное. В фотографии всё началось благодаря моей любимой девушке. Я ей часто рассказывал о телевидении, показывал свои документальные фильмы. И вот однажды она дала мне слова из «Ветхого Завета»:
«Вначале сотворил Бог небо и Землю, земля же была безвидна и пуста, и
тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и
отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был
вечер, и было утро: день один… ».
«Вот тебе задача, Свет и тьма!», - сказала она и предложила поиграть светом и тенью, поэкспериментировать. Тут пришлось вспомнить учёбу в училище культуры. Там на одном из занятий мы отрабатывали цветопередачу, высвечивали бюст В.И. Ленина при помощи света и тени, разных цветовых оттенков, отчего менялось эмоциональное восприятие - Ленин выглядел то злым, то добрым. Я вернулся к источникам, которые когда-то читал. Начал экспериментировать с разными материалами, и вот что получилось.
- А сколько источников света требуется для твоих композиций?
- От одного до двадцати. Световой дизайн фотографии – это, прежде всего, создание многоуровневой системы из различных осветительных приборов, которые одновременно решают для кадра функциональные, эстетические и эмоциональные задачи. Можно просто взять одну свечу и поиграть с её отражением. У света имеется множество характеристик: световой поток, яркость, сила. С точки зрения цвета, свет делится на «тёплый» и «холодный». Искусственный свет также имеет и цвет, и все возможные оттенки. Эти свойства определяются выбором светофильтра, установленного в осветительные приборы. Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как искусственный свет влияет на изменения цветовой гаммы.
Возьмите обыкновенный компьютерный диск и поиграйте отраженным от солнца светом, поймайте спектр и попробуйте его сфотографировать. Только выдержку фотоаппарата сделайте максимальной. Ищите - и каждый найдёт в этом что-то своё.
- А названия у твоих картин есть?
- Здесь я даю возможность пофантазировать зрителю. Иркутский фотохудожник Марина Свинина назвала, например, картину с шаром, вылетающим из кольца (ту, что на обложке этого номера. - Прим. ред.) «Сатурнизация». Марина поддержала меня в выбранном направлении, сказала: то, что я делаю, не раздражает, а наоборот, притягивает. Мнение мэтра, конечно, подбодрило меня. Создавая оформление будущей фотографии по собственному сценарию, мне приходится, подобно режиссёру, определять, каким должен быть «фильм» пространства. И когда снят хороший "фильм", всегда получаешь от созданной работы положительный импульс, которым хочется поделиться с коллегами по работе, друзьями. Они всегда первыми видят мои работы, большую часть которых я им дарю.
- А что говорят твои друзья? Они придумывают названия?
- Вот мы сейчас Серёгу и спросим: "Серёжа, что ты думаешь по этому поводу?" (Сергей Филлипенко - Сашин друг и коллега. - Прим. ред.)
- Творчество Саши необычно, нестандартно, оригинально. Его работы с особенным «выражением лица». Мы делим их по темам на «Космос», «Иллюзии», «Ангелов», «Параллельные миры».
Саша подхватывает:
- Моё творчество интересно мечтателям, тем, кто любит додумывать, фантазировать.
- А ты сам-то мечтатель?
- Честно сказать, сейчас я больше изобретатель. Стараюсь мечты воплотить в реальность.
Допытывалась Агния Прокопец.
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Доставляем журнал "Иркутские кулуары" нашим читателям. Стоимость доставки 100 рублей. Телефон службы доставки: 8-964-1257227.