Facebook планирует создать ни много ни мало телепорт
Facebook хочет «фактически создать телепорт» к 2025 году. Такое заявление сделал технический директор компании Майк Шрепфер, пишет Business Insider.
— В своих планах до 2025 года мы нацелены фактически построить телепорт, — цитирует издание топ-менеджера Facebook. — Компания хочет сделать устройство, которое позволит пользователю быть где угодно и с кем угодно, независимо от расстояний.
Facebook уже готова к выпуску в начале следующего года шлема виртуальной реальности Oculus, производителя которого приобрела летом 2014 года за $2 млрд.
Собственно, продукция Oculus и должна стать тем самым «телепортом». Шлем виртуальной реальности вкупе с еще несколькими устройствами будет обманывать чувства пользователя, имитируя мир вокруг него в режиме реального времени, а также позволит создавать все, что только сможет себе представить юзер, в 3D.
На пути к осуществлению задуманного Facebook надо решить три важнейших задачи.
Во-первых, добавить виртуальной реальности настоящих чувств. А именно выпустить во втором квартале следующего года контроллеры Oculus Touch. Они должны определять движения пользователя, чтобы тот мог взаимодействовать с объектами в виртуальном мире и чувствовать себя так, как если бы видел свои руки. Кроме того, сейчас компания тестирует совместную работу датчиков давления и камеры, которые должны имитировать в виртуальной реальности настоящее выражение лица пользователя.
Во-вторых, наполнить VR объектами реальной среды. Oculus уже приобрела компанию Surreal Vision, которая работает над способами моделирования и построения моделей окружающей обстановки в режиме реального времени. Пока продукты находятся на стадии прототипов, но Шрепфер уверен, что у Surreal Vision «огромный» потенциал.
В-третьих, сделать так, чтобы люди, без особых затрат денег и времени на обучение могли сами создавать контент виртуальной реальности. Когда работа над Oculus Touch завершится, люди смогут создавать 3D объекты. Планируется, что рано или поздно один из пользователей Oculus создаст свой виртуальный мир, а потом еще один, и еще.
По словам Штепфера, главная задача Oculus — дать людям в любой части мира почувствовать, что они могут быть где угодно и делать все, что захотят.