Комедийный уикенд. «Игра киллера», «Любовь зла» и «Холоп из Парижа» – в топе проката
Новинки вновь масштабно обновили десятку лидеров проката, однако силёнок, чтобы свергнуть с верхней строки Лунтика, им не хватило.
По данным портала Kinobusiness.соm, полнометражный мультфильм от студии «Мельница» и режиссёра Константина Бронзита «Лунтик. Возвращение домой» в минувшем уикенде вновь не сильно «просел» по сборам, потеряв по сравнению с предыдущими выходными 27 % и пополнив копилку на 61,6 миллиона рублей.
По общим сборам, которые достигли отметки в 317 миллионов, «Лунтик» обошёл другой проект «Мельницы» – «Три богатыря. Ни дня без подвига» (283 миллиона) – и стал самым кассовым анимационным релизом 2024 года.
Двумя лучшими новинками, уверенно забравшими серебро и бронзу уикенда с примерно одинаковым доходом 23,8 и 20,6 миллиона рублей, стали комедийный боевик Дж. Дж. Петри «Игра киллера» и романтическая комедия Дениса Гуляра и Гайка Асатряна «Любовь зла» с Катериной Ковальчук и Никитой Кологривым.
Разница лишь в том, что в распоряжении американской картины было 1 083 экрана, а отечественный фильм размашисто шёл на 1 965. Поэтому если сравнить не финансовую составляющую, а среднюю посещаемость, то станет ясно, что «Игра киллера» пользовалась гораздо бо́льшим спросом: 48,4 зрителя за сеанс против 27 у российского ромкома.
Из других премьерных релизов в топовую десятку вошли французский ремейк комедии «Холоп» Клима Шипенко «Холоп из Парижа», на 788 экранах собравший 11,2 миллиона при средней посещаемости 35,8 зрителя за сеанс и занявший четвёртое место, австралийский мультфильм «Ленивая семейка», с прибылью 10,5 миллиона и средней посещаемостью 25,6 зрителя за сеанс ставший седьмым, фэнтезийный боевик Стэнли Туна с Джеки Чаном в главной роли «Легенда», с выручкой 7,1 миллиона на 569 экранах расположившийся на девятой строке чарта, и камбоджийский хоррор «Приют. Шёпот призраков»: 6,1 миллиона на 763 экранах и десятое место.
В шаге от группы лидеров (одиннадцатое место с суммой 5,1 миллиона) завершил стартовый уикенд в России триллер ужасов Джошуа Джона Миллера «Экзорцизм» с Расселом Кроу в главной роли.
Ну а треск, с которым провалился в прокате ремейк мелодрамы Ильи Фрэза «Вам и не снилось» под названием «Вера», надеемся, был слышен не только в кабинете генерального директора Киностудии имени Горького Юлианы Слащёвой, единственное умение которой – за бюджетные миллионы паразитировать на советском наследии, но и в Министерстве культуры России. За первые четыре дня проката фильм Иры Волковой собрал в кассах кинотеатров 676 тысяч 244 рубля при средней посещаемости 9,2 зрителя за сеанс, встретив рассвет понедельника в четвёртой десятке проката.
Из старожилов проката под напором новинок кроме «Лунтика» устояли «Ворон» (11,2 миллиона с потерей в сборах 52 % и пятое место), «Обе две» (10,8 миллиона с потерей в сборах 60 % и шестое место) и «Пункт назначения: Поезд № 13» (9,9 миллиона с потерей в сборах 32 % и восьмое место).
Покинули десятку лидеров «Как приручить бизона», «Паранормальные явления: Обитель зла», «Пчеловод», «Затерянные», «Ларго Винч: Гнев прошлого» и «Пираты галактики Барракуда».
Общая касса топ‑20 фильмов уикенда составила 224,5 миллиона рублей. Это на 13,18 % меньше по сравнению с предыдущими выходными.
Наступивший уикенд не слишком богат на новые названия, зато готов предложить сразу несколько знаковых релизов, которые непременно найдут своего зрителя.
В первую очередь это ироничная комедия с элементами фантастики Анны Курбатовой со Светланой Ходченковой в главной роли «Маме снова 17», франко-бельгийская экранизация романа Дюма «Граф Монте‑Кристо» от сценаристов «Трёх мушкетёров: Д’Артаньян» и «Трёх мушкетёров: Миледи» Матьё Делапорта и Александра де Ла Пательера с Пьером Нинэ в роли Эдмона Дантеса и британо-германо-американский супергеройский боевик ужасов Брайана Тейлора «Хеллбой: Проклятие Горбуна» (18+) с Джеком Хеси в образе главного персонажа кинокомикса.
Не должен пройти незамеченным и выход в прокат британо-американского боди-хоррора Корали Фаржеа «Субстанция» (18+) с Маргарет Куолли и неповторимой Деми Мур, получившего приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля.
Поклонников менее мудрёных классических фильмов ужасов ждёт в кинотеатрах южнокорейский «Астрал. Шёпот мёртвых 2» (18+) Ли Ми‑ёна, мировая премьера которого состоялась в 2020 году.
Также выходят на экраны якутская драма Дмитрия Давыдова «Чума», южнокорейский фантастический боевик Ким Тхэ‑гона «В тумане» (18+), немецкая фэнтезийная комедия Боры Дагтекина «Зачётная принцесса» и китайский мультфильм Юй Чжуна «Супергонки».
В формате перевыпуска зрители смогут вновь посмотреть на большом экране мелодраму Вима Вендерса «Париж, Техас» (18+), получившую в 1984 году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, и хоррор Дэмиена Леоне 2016 года «Ужасающий» (18+).
Фото: kinorium.соm, kinopoisk.ru