Тайные струны. Психологический портрет Эдуарда Дикунова
В рамках рубрики «Тайные струны» Бабр публикует психологические портреты известных деятелей политики, бизнеса и культуры, составленные профессиональными экспертами по психодиагностике компании HR adviser.
Выводы специалистов основываются на анализе стиля поведения, фотографий и видеозаписей встреч и интервью выбранных персонажей.
Наш новый герой, попавший под пристальный взор психодиагностов, – председатель Совета собственного фонда так называемого общественного контроля «В поле зрения» Эдуард Дикунов.
Дикунов Эдуард Евгеньевич, 53 года
Родился 28 июня 1970 года в Черемхово.
Окончил Иркутский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело» и Байкальский государственный университет экономики и права по специальности «Государственное и муниципальное управление».
С 2013 по 2018 год – депутат Законодательного собрания Иркутской области второго созыва от партии «Гражданская платформа». С 2017‑го по 2018‑й – председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями.
В 2018 году не прошёл процедуру регистрации кандидатом на выборы в областной парламент третьего созыва в качестве самовыдвиженца.
Моя партия – иркутяне! И для вас я меняю город к лучшему!
Эдуард Дикунов
Эдуард Евгеньевич Дикунов – личность достаточно яркая, за ним интересно наблюдать. Жаль, что на просторах интернета не очень много видеоматериалов с его участием. Но ничего не поделать, будем отталкиваться от того, что есть.
Личностные особенности: флегматичный нарцисс
Объект исследования – представитель флегматического типа темперамента. У него плавная речь с минимальной жестикуляцией. Ему свойственны такие качества, как рассудительность, спокойствие, стабильное настроение, ровные, но слабовыраженные эмоции.
В целом, Эдуард Евгеньевич производит впечатление человека достаточно лёгкого и не очень глубокого, широкого спектра эмоций от него ждать не стоит.
Дикунов – огромный любитель порассуждать, поговорить неспешно и обстоятельно. Он может казаться незаинтересованным человеком, но на самом деле он просто дожидается подходящего момента, чтобы начать говорить и убеждать оппонента в своей правоте. Однако целиком и полностью он не вовлекается в общую атмосферу, сохраняя собственный размеренный ритм беседы.
Объект исследования достаточно консервативен, он предан идеям и идеалам прошлого, поэтому принятие перемен ему даётся крайне непросто. А вот стрессовые ситуации Эдуард Евгеньевич переносит относительно легко, в этом ему помогают его уравновешенность и неспешность внутренних процессов.
Дикунов склонен к накапливанию недовольства, так как ему сложно отреагировать на негатив здесь и сейчас. Но довести его до гневного взрыва достаточно сложно.
Объект исследования обладает хорошей концентрацией и усидчивостью. Он может достаточно успешно выполнять монотонную работу, и при этом не уставать. Ему свойственны методичность и систематичность, а ещё у него огромный запас терпения. В то же время при возникновении форс‑мажорной ситуации Эдуард Евгеньевич теряется, ему нужно время, чтобы разработать новый план действий. Также ему сложно переключаться с одной деятельности на другую.
Эдуард Дикунов достаточно пассивен, не склонен к эпатажному поведению и предсказуем. Он предпочитает, чтобы реагировали на него, задавали ему вопросы, спрашивали его мнение. Не стремится заводить новые знакомства и редко углубляет уже имеющиеся. Стоит отметить, что
окружающие люди и их мнения волнуют Дикунова крайне мало.
При более детальном анализе у объекта исследования можно обнаружить черты нарциссической личности. Дикунов доволен собой, своим внешним видом и своими достижениями. Рассказывая о своей жизни, он делает акцент на успехах, говоря про своё окружение, он указывает на значимость или известность близких ему людей. При этом старательно уходя от обсуждения провалов и неудач.
Также у Дикунова присутствует склонность к громким заявлениям формата
«Моя партия – иркутяне! И для вас я меняю город к лучшему».
Объекту исследования важен его внешний вид, важно то, какое впечатление он производит. На всех фото- и видеоматериалах мы видим у Эдуарда Евгеньевича очень продуманный образ, хорошо сочетающиеся цвета, а также отлично дополняющие образ аксессуары.
Несмотря на ощущение грандиозности собственных дел, Дикунову не хватает признания со стороны общественности. И Эдуард Евгеньевич находится в постоянном его поиске. Но его флегматичная инертность не позволяет лично и стабильно вести активную общественную деятельность, поэтому здесь ему помогает его команда.
Речь: имидж образованности с претензией на понимание
На встречах с журналистами Эдуард Дикунов достаточно расслаблен. Он не нападает и не защищается. Сидит в кресле в свободной позе, собираясь только в те моменты, которые ему особо интересны или касаются его напрямую. Говорит уверенно, любит поиграть голосом и интонациями, очевидно, понимая, что обладает приятным бархатным тембром. Но при этом все действия выполняются в среднем диапазоне, без экспрессивных выпадов.
Использование умных сложных слов – это особая страсть Дикунова. Одна только «зашаблонированность» чего стоит! Иногда у Эдуарда Евгеньевича получаются сложными и заумными целые обороты:
«свойственно людям высоких душевных начал».
Это, конечно, результат кропотливого труда над созданием целостного имиджа образованного человека.
В разговоре Дикунов старательно выверяет каждое сказанное слово. В результате чего речь его получается достаточно размеренной. Но когда он увлекается и теряет контроль, то в словах возникает путаница:
компиляция вместо комбинация, виртуальная вместо виртуозная, материальная вместо нематериальной.
Это возникает из-за того, что внутренняя умеренность интеллектуальных процессов не успевает за нахлынувшими эмоциями.
Стоит отметить, что Эдуард Евгеньевич обладает развитым образным мышлением, что сказывается и на его речи. Свои мысли он старательно дополняет или уточняет достаточно яркими образами:
«на политическом ландшафте что‑то образуется и структурируется»,
«свингуют по жизни»,
«бежать до зелёных кругов в глазах»,
«почувствовать кончиками пальцев».
Для того чтобы дать себе время придумать какую‑то яркую фразу, Дикунов в речи использует множество вводных конструкций:
«Это связано с тем, что», «это говорит о том, что», «дело в том, что» и так далее.
Эти же обороты указывают на хорошо развитое умение строить причинно-следственные связи.
Очень часто в своей речи Эдуард Евгеньевич использует и оборот «на самом деле». Это выдаёт в нём претензию на понимание истинного положения дел.
Жесты: двух мнений быть не может
Жесты, их использование и размах у объекта исследования очень умеренные. Многие из них – открытые, помогающие поддерживать ритм разговора. Но есть в арсенале Дикунова и классический ассортимент жестов, характерный для людей, наделённых властью.
Среди них – жест «указующий перст», свидетельствующий о желании заявить о своей точке зрения и готовности её отстаивать.
Об этом же говорит и жест «пирамидка». Этим Дикунов демонстрирует уверенность в себе и осведомлённость в вопросе. Он хочет убедить оппонента в своей правоте и превосходстве в целом. Такое положение рук можно считать конструктивным жестом: оно демонстрирует нам позицию человека, который знает, чего хочет. Этот жест типичен для тех, кому приходится часто отдавать приказы и распоряжения.
Иногда при проявлении крайней категоричности и для подчёркивания завершённости своей мысли Эдуард Евгеньевич кладёт руки ладонью вниз, как бы говоря:
«это есть факт, и двух мнений здесь быть не может».
Это жест власти и желания всё взять под свой контроль.
Объект исследования использует и различные виды жестов с отставленным большим пальцем и прямой (рубящей) ладонью. Это всё показатели определённой авторитарности в поведении, а также желания оградить обсуждаемый вопрос определёнными рамками, отделить важное от второстепенного, а также захватить внимание оппонента и усилить впечатление от сказанных слов.
Зачастую в ходе разговора Дикунов начинает крутить ручку или трогать иные окружающие предметы. Это означает, что беседа перестала быть ему интересной, а проявлять внимание к собеседнику исключительно из вежливости – не в характере нашего героя.
Резюме
В завершение анализа психологического портрета Эдуарда Дикунова хотелось бы отметить следующее. Проявление черт нарциссической личности свидетельствует о дисгармонии внутренних психо-эмоциональных течений Эдуарда Евгеньевича. Желание казаться больше и значимее, чем он есть, также говорит о сниженной самоценности и потребности придать себе целостности за счёт внешних атрибутов.
А ещё жаль, что в сети так мало интервью с нашим героем. В активном общении с журналистами Эдуард Дикунов подарил бы миру массу занятных фраз и оборотов.
Фото: Кирилл Шипицин, Александр Новиков