Фото±художник? Рассуждения о выставке Геннадия Иванова
Выставка работ фотографа Геннадия Иванова открыта в Иркутском областном художественном музее имени В.П. Сукачева. В экспозицию под названием «Избранное» автор собрал лучшие работы, их вышло 120. На фотографиях Геннадия Иванова запечатлен Иркутск старый и новый, в разное время года.
Неудачно выбрано место для проведения такой выставки. Фотографии в художественном музее – это не лучшая идея. Сами работы развешаны очень высоко, что доставляет неудобство, их сложно рассмотреть.
Знакомство с автором тоже не особо порадовало: на открытии Геннадий отведенное для рассказа о его работах время потратил на высказывание обид: мол, его коллеги выставку не посетят из зависти. Также он громко заявил о том, что фотограф – не только фотограф, он ещё и художник. Поиск композиции, нужный свет и прочее, по словам Геннадия Иванова, дело сложное, сродни написанию картин.
Зрители высказали мнение по этому поводу.
Татьяна Жданова, зритель:
Мне очень нравится выставка, удивительные работы. И они именно не работы обычного фотографа – как фотографа, а это работы художника. Можно представить, что эта фотография написана маслом или может быть в карандаше. То есть они настолько стилизованы, стильные работы.
У меня мама художник, поэтому я всё это очень люблю. Мне хочется взять эти фотографии и написать. Это же почти готовая живописная или графическая работа. Я в полном восторге.
Чего не сделаешь ради фото...
Анастасия, студентка колледжа:
Честно говоря, я ожидала большего. Некоторые работы выглядят так, что любой человек, имеющий хорошее оборудование, может получить подобную фотографию. Поэтому мне кажется, автора перехвалили. Но ему это вряд ли будет понятно, потому что в его время такой фототехники не было. И для него это прорыв, можно сказать.
Олег Беседин, художник:
Я стараюсь во всем видеть хорошее. Хорошее здесь то, что выставки проходят. Я лично к музею отношусь как к храму искусства, поэтому для меня музей – это эталонное искусство. Это то место, куда люди приходят смотреть апробированные временем вещи. И я уверен, что подобные выставки должны быть, но не в «храме». Я не говорю конкретно про эту выставку, а вообще, эти слова относятся к современным художникам: мне, Иванову, Петрову, Сидорову – сегодняшним.
Было бы смешно, если бы сейчас в историческом музее Иркутска проходила выставка современной мебели, например. Для меня это нелогичность музея и экспериментов, а современный художник по определению обязан делать эксперименты. Поэтому все, что делается нынешним художником экспериментально, неапробировано.
Чаще случается, что люди сюда приходят, приобщиться к искусству, а искусства-то нет. Тому пример Никас Сафронов, который опорочил эти залы. Таких много. Я бы здесь постеснялся выставляться, рядом с настоящими шедеврами.
Подобные выставки должны быть, но для них у города должен быть отдельный зал – «современного искусства». С этим логичнее работать нашим галереям, у которых совсем другая атмосфера. Тут я смотрю на стены и эти фотографии – одно другое уничтожает. Картинки уничтожают эти прекрасные интерьеры 19 века, которые предназначены для шедевров 19 века, а эта лепнина уничтожает эти картинки.
Фотография для меня не авторство, и не творчество. Она вторична по своему замыслу. Это дерево уже было создано, эта девушка была рождена родителями. Фотовыставки – это не плохо, но фотограф – не художник. Поэтому не стоит проводить фотовыставки в художественном музее.
Справка:
Геннадий Павлович Иванов родился 22 мая 1945 года, окончил Иркутское училище искусств (1972).
Художник и фотограф, член Союза художников России, член Союза фотохудожников России. Лауреат Губернаторской премии Иркутской области (2005) за весомый вклад в развитие сибирской фотографии и фотоальбом «Байкал. Круг времен».
Фото Юлии Фурсовой
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!