Кино-2013: Очередная реинкарнация изнасилованной мстительницы
В иркутском прокате – садистский триллер «Я плюю на ваши могилы-2», история еще одной нежной девушки, устроившей инквизицию своим обидчикам.
«Я плюю на ваши могилы-2» (I Spit on Your Grave 2). Режиссер: Стивен Р. Монро. США, 2013
Юная американка Кэти (Джемма Даллендер) давно мечтала стать моделью и наконец приняла решение обзавестись портфолио, для чего вышла на фотостудию, обещающую очень дешевую съемку. Но скупой платит дважды – следствием обращения к сомнительным фотографам-болгарам (!) стало ужасное: к Кэти ворвались в квартиру, разнообразным образом унизили и садистски изнасиловали, а в довершение всего увезли девушку в Европу, дабы продать ее там в секс-рабство.
К счастью, Кэти все-таки удается улизнуть из-под самого рыла свиноподобных сластолюбцев, отлежаться в укромном месте, а затем тщательно спланировать наистрашнейшую месть обидчикам. И, разумеется, столь же скрупулезно реализовать задуманное.
Как в плане внешности, так и в плане таланта Джемма Даллендер весьма уступает Саре Батлер из первой части
Вышедший три года назад «Я плюю на ваши могилы-1» того же режиссера Монро является ремейком одноименного эксплуатационного фильма 1978 года, который для неортодоксальных киноманов слывет таким же культовым, как для любителей неортодоксального чтения роман Бориса Виана с очень похожим названием (не имеющий с данным фильмом ничего общего). «Могилы-78» есть яркий, запоминающийся, полувосхитительный трэш – до того простецкий по форме и содержанию, что его без особой иронии можно назвать отличным образчиком кинематографического минимализма.
Ремейк, ясное дело, заранее делал ставку на другое – и производил впечатление совершенно иными средствами: по сравнению со своим первоисточником «Могилы-2010» были куда более вылизаны в плане чистой визуализации, но гораздо, гораздо более ущербны в смысле художественности. Из непреднамеренно смешного, солнечного и оптимистического трэша реаниматоры «Могил» соорудили до невероятия серьезный, мрачный, патологически неостроумный и просто патологический монумент. Если каждый кадр оригинальных «Могил» буквально сочился семидесятнической беззаботностью, перманентно отзывающей приметами стиля диско и даже неким гривуазным грувом, то каждый кадр тяжеловесного ремейка пытался именно что загрузить, подавить и предельно утомить зрителя.
Мораль франшизы остается прежней: насилие следует попирать еще большим насилием
Такие ремейки как будто призваны разочаровывать решительно всех своих реципиентов – охочих ли до клубнички, падких ли на эпатаж, интересующихся ли глубиной проникновения порнографии в современное мейнстримное кино. Первые столкнулись в «Могилах» десятого года с удручающим дефицитом обнаженки, вторым пришлось изрядно потерпеть до нескольких сценок в последней четверти картины (вполне выразительных, врать не станем), а третьи разве что пришли к парадоксальному выводу, что «обычное» кино никогда еще не находилось так далеко от порнографического «кино», как сегодня.
Альтернативная «мораль» картины еще проще: все мужики – козлы, все бабы – стервы
В этом плане новейший сиквел «Могил» – шаг вперед; эта продукция гораздо ближе к так называемому «пыточному порно». Особого секса тут по-прежнему нет, зато всяческих изуверств – выше крыши. Больше всего удручает то, что никакой это, конечно, не сиквел, а просто-напросто ремейк ремейка. Раз за разом переснимаемый сюжет здесь уже стерся до своего полного исчезновения. Так что к порнофильмам «Могилы-2» допустимо отнести прежде всего потому, что вместо сценария здесь набор почти не связанных между собой физиологических сцен.