X-Files на ОРТ, в час ночи с 4 на 5 ноября
эпизод 7х06 - Rush (Натиск).
Ночь. По темному лесу Питсфилда едет куда-то ученик средней школы Тони Рид, парнишка, который при небольшой доработке мог бы послужить живой иллюстрацией к классическому голливудскому персонажу Вечный Неудачник или его аналогу Полный Слабак (который, правда, при случае может спасти мир и даже выручить Великого Американского Президента, если ему чуть-чуть повезет и на Землю нападут какие-нибудь пришельцы-мутанты). Очень похоже, что эта поездка Тони сродни ночным прогулкам по кладбищу: он явно напуган, но из амбиций прет вперед и даже минует знак "Не пересекать границу" (непонятно, правда, границу чего - военной базы? частных владений? зоны регулярных посадок НЛО?). Потом он останавливает машину и выходит, чтобы встретиться с двумя другими подростками: Максом Харденом и его подружкой Честити Рэйнс (милое имечко - Честити, особенно если учесть, что переводится оно как "целомудрие"). Судя по их виду, парочка эта еще та: они являют собой пример класси-чес-ких американских тинэйджеров, которым плевать на все и всех, кроме, разве что, себя и сладких грез марихуаны. Тони они и в грош не ставят, по крайней мере, Макс: он весьма едко издевается над парнишкой, но тот терпит это, потому что ему пообещали рассказать настоящую страшную Тайну, а ведь всем известно, что в его возрасте человек без Тайны - так, пустое место. И он честно клянется, что никому и ничего не скажет, даже если его поймают злые-презлые преступники и подвергнут страшной пытке щекоткой. Но Максу этого мало: он хочет знать, а не проболтается ли Тони, даже если кто-то умрет нынче вечером? Тони, как видно, согласен даже на такое развитие событий, но ответить не успевает, потому что рядом начинает подвывать сирена и появляется Бдительный Американский Полицейский, который очень недоволен тем, что какие-то подростки шатаются ночью по запретной территории и не дают ему спокойно дожевать свой пончик. Впрочем, из подростков он видит только Тони, потому что Макс и Честити вдруг растворились в воздухе, решив, как видно, поиграть в привидений. А Тони бросили отдуваться за все, и понятно, что ему придется несладко, потому что в тихом городишке полицейским редко удается потренироваться и они даже подростка готовы поставить в исходную стойку под названием "ноги врозь, руки на багажник, и только попробуй шевельнуться!" Но пока Тони тренировался в этой стойке, что-то такое неуловимое промелькнуло в воздухе, шериф как-то подозрительно захрипел и его фонарь покатился по земле. И стало понятно, что шериф уже… немного того… потому что по рации его вызывал диспетчер, а если полицейский в такой ситуации не отвечает диспетчеру, то всем ясно, что ему настало полное опаньки и самое время слабонервным выключить телевизор, чтобы потом не просыпаться с криком от жуткого вида большой кучи мяса в форме...
Но Тони не мог выключить телевизор за его отсутствием, и потому пошел посмотреть, собираются его все-таки арестовывать или ему пора сваливать, пока есть шанс. И, как и следовало ожидать, нашел сперва окровавленный фонарь (который зачем-то поднял - не иначе как для того, чтобы облегчить правосудию поиск убийцы в его лице), а потом и самого шерифа в весьма неприглядном виде, то бишь с кровавым месивом вместо головы.
Скорее всего, на этом месте Тони стало так нехорошо, как честному предпринимателю накануне визита в Налоговую инспекцию, потому что ко времени прибытия полиции он все еще был на месте преступления. Нам, правда, процесс его задержания не показали, и в следующей сцене мы уже видим Малдера и Скалли, которые приехали в городской госпиталь на предмет осмотра трупа шерифа. Малдер говорит Скалли, что ему как-то не верится в то, что убийство совершил Тони Рид, потому что у этого парня в жизни не было никаких неприятностей с законом, и сомнительно, чтобы с его задатками он решил начать карьеру преступника со зверского убийства. С наркотиков, краж и тому подобного - еще может быть, но уж никак не с превращения головы шерифа в отбивную одним ударом фонаря. Скалли снимает простыню с трупа, смотрит на него, потом на Малдера, и в ее глазах читается полное согласие: ей тоже как-то не верится, что у такого заморыша, как Тони, хватило сил с одного удара, причем даже не кувалдой, а фонариком, вбить очки с носа шерифа в его же затылок. Она, правда, выдвинула теорию о том, что Тони подстегнул адреналин, но прозвучало это не слишком уверенно…
Стоило нашим агентам более-менее сойтись во мнении, как заявился шериф Харден, который уже успел убедить себя в том, что раз уж на фонаре были отпечатки пальцев Тони, то он и есть убийца, а уж как ему это удалось - дело десятое. И поскольку подозреваемый уже был у него в руках, он, понятно, вовсе не радовался тому, что на его территории ошиваются агенты ФБР. Однако Малдер дал ему понять, что никуда не уедет, пока не поговорит с Тони, и шериф неохотно согласился на свидание.
Свидание, понятно, должно было состояться в полицейском участке, поэтому наши герои отправились туда. На входе Малдер столкнулся с Честити и они так мило заулыбались друг другу, что Скалли пришлось срочно применить свое любимое выражение лица - ну, знаете, многозначительно поднятая бровь и в глазах неоновыми буквами написанная фраза: "Даже не пытайся!" Малдер прикинулся святой невинностью, и будь они одни, ему наверняка светила бы нахлобучка, но тут они уже подошли к комнате для допросов и разборки пришлось отложить.
Тони уже был в комнате, сидел за столом воплощением мрачной решимости и наотрез отказывался давать показания. Ему уже надоели расспросы полицейских и он определенно не желал сознаваться, что делал ночью в лесу. С агентами он сперва держался весьма холодно, однако в конце концов признал, что у него вряд ли будут лучшие слушатели и неохотно начал отвечать на вопросы. Он сказал, что с того времени, когда он услышал крик, и до того момента, как он обнаружил шерифа, прошло что-то около 15 секунд, но на вопрос о том, кто все-таки был с ним вместе в лесу, снова замкнулся, решив погибнуть, но не выдать своих друзей… если их можно так назвать. Так что Малдер и Скалли в конце концов сдались и оставили Тони в покое. Скалли пожалела его, заметив, что мальчику всего 16 лет, а его жизнь уже кончена; она сказала Малдеру, что считает его невиновным, но думает, что он видел в лесу убийцу и покрывает его. Малдер усомнился в том, что в лесу было кого видеть, и, будучи верным своему прозвищу "Призрак", выдвинул теорию о том, что на месте преступления поработала некая сила - какой-то вид Полтергейста, который имеет тенденцию проявляться в присутствии молодежи. Скалли вздохнула и поинтересовалась, нельзя ли им прежде, чем пробовать себя в роли Охотников за привидениями, допросить приятелей Тони - так, на всякий случай. И судя по ее тонкому намеку, она уже знает, с кем в первую очередь ей хочется поговорить…
А та персона, с которой ей не терпелось поиграть в вопросы и ответы, в это время уже сидела на занятиях. Честити откровенно скучала: ей явно не хотелось отвечать на тест и вообще сидеть на уроках, когда за окном такой славный денек и можно было бы хорошо поразвлечься. Впрочем, урок уже заканчивался и учитель даже предупредил учеников, что у них осталось всего две минуты. В это время в класс небрежной такой походочкой, со снисходительной улыбочкой на лице вошел Макс и направился к столу учителя. Тот начал выговаривать ему, что он опять пропустил тест, однако Макс заявил, что сделает его сейчас. Учитель вручил ему листок, но предупредил, что ему наплевать, кто папаша Макса, и если он не сдаст тест сейчас, то у него будут неприятности. Макс только ухмыльнулся и повернулся, чтобы послать улыбочку Честити. Учитель предложил ему занять свое место, но Макс обернулся обратно к нему и бросил на стол уже заполненный листок. Учитель с откровенным недоверием проверил тест - все ответы оказались правильными. Конечно, он недоволен, но ничего не может сделать; к тому же звенит звонок и ученики начинают покидать класс.
Честити тоже вышла и в коридоре ее перехватили Малдер и Скалли. Они поинтересовались у нее, о чем она говорила с Тони утром; она ответила, что он никого не убивал, да и нет у него киллерской жилки. Когда Малдер спросил ее, была ли она в лесу во время убийства, она попыталась уйти, но Скалли напомнила ей, что Тони могут посадить за убийство, которого он не совершал, а она могла бы помочь ему. Честити остановилась в нерешительности - в ней явно шла внутренняя борьба, но тут сзади подошел Макс, и инстинкт самосохранения выиграл у чувства порядочности со счетом 1:0. Макс сказал Честити, что она не обязана отвечать на вопросы властей, и попытался ее увести. Малдер поинтересовался, что бы сказал его отец, шериф, о поведении сына; Макс только раздраженно пожал плечами и удалился вместе с Честити, напоследок заметив Скалли, что она, должно быть, была когда-то горячей штучкой. Вероятно, он хотел этим подколоть Малдера, а разозлил Скалли, и можно не сомневаться, будь он обычным преступником, она врезала бы ему по полной программе. Увы, у должности агента ФБР есть и свои недостатки: вечно приходиться вести себя прилично хотя бы на людях…
Пока парочка подростков уходила вдаль по коридору, Малдер пялился на школьную эмблему на куртке Честити, а Скалли разговаривала по телефону: ей сообщили, что орудие убийства - шикарный фонарь, между прочим - куда-то подевалось. В участке выяснилось, что фонарь шериф положил в шкаф для улик, но его, как видно, украли мыши, потому что доступ в комнату был только у самого шерифа и его помощников, а рядом со шкафом к тому же сидел охранник. Шериф по этому поводу очень расстроился: во-первых, ему наверняка грозили санкции за халатность, а во-вторых, без орудия убийства у полиции не осталось веских улик и теперь нельзя предъявить обвинение убийце. Пришлось просмотреть ленту с видеокамеры наблюдения, но и на ней таинственный похититель не обнаружился. Однако зоркий Малдер углядел на пленке какой-то странный дефект и на медленной прокрутке обнаружил в одном из кадров смазанное пятно, в котором, можно не сомневаться, заподозрил проявление того самого Полтергейста, убившего полицейского.
Однако, кто бы там ни похитил улики, полицейским пришлось отпустить Тони домой. Там его встретила мамаша, типичный синий чулок, которая пристала к нему, как банный лист. Она заподозрила, что дело не обошлось без приятелей ее сыночка; и хотя Тони выгораживал их как мог, заверяя ее, что это его единственные настоящие друзья в этом городе, это ее отнюдь не убедило. В конце концов она оставила его в покое, но отдохнуть бедному парню не удалось, потому что перед домом объявился Макс на своей машине. И конечно, Тони, как последний лох, сел к нему в машину, к тому же еще и краденую. По дороге Макс разливался соловьем: все, дескать, в порядке, и ты молодец, что не проболтался. Тони заявил ему, что ничего не в порядке, потому что человек-то ведь погиб; но Макс ответил, что этот тип шпионил за ними и его надо было убрать. Потом Макс решил поразвлечься и запустил машину на дикую скорость; Тони испугался и попытался отобрать у него руль, но где ему! И конечно, тачку разбили в драбадан, но все выжили: Тони потому, что ему повезло, а Макс… ну, у него был свой способ вовремя убраться в безопасное место. Потом Макс сказал Тони, что собирается сделать его "одним из нас", и Тони, похоже, наконец-то пожалел, что ввязался во все это.
А тем временем Малдер и Скалли вернулись к себе в офис и пригласили в гости славного парня Чака БЈркса, специалиста по паранормальным явлениям, который просмотрел слайды, прогнал их через пару-тройку хитроумных программок и заявил, что тот смаз на фото - вовсе не глюк пленки, но и не призрак (ибо на пленке нет ауры, всяких атмосферных эффектов и прочей мишуры, которая, оказывается, всегда сопровождает привидения), а самый что ни на есть материальный объект, который даже тень отбрасывает, только вот носится он, как угорелый, а потому совершенно неизвестно, что он такое. Но Малдер, присмотревшись к подправленному немного снимку, углядел там синие и желтые полосы и сразу догадался, что за Неуловимый Джо болтался по участку и без зазрения совести крал казенные улики.
На случай, если кто из зрителей оказался менее наблюдательным, чем Малдер, в следующей сцене нам показывают школу и учеников, одежда которых раскрашена в цвета школы - синий и желтый. Тони идет через зал и все остальные пялятся на него так, словно он отрастил вторую голову. Стараясь игнорировать их, он подходит к Честити; она выглядит более усталой, чем раньше, и разговаривает с ним довольно приветливо. Тони говорит ей, что уже сожалеет о том, что связался с их компанией; но Честити с сожалением сообщает ему, что об этом уже поздновато говорить. Тут появляется Макс и шутливо, но с угрозой обвиняет Тони в том, что он пристает к его девушке. Раздается звонок на урок и все расходятся по классам. Но и в классе на Тони кидают опасливые взгляды. Однако Макс говорит как бы в пространство: "Если хотите попялиться на кого-то, так смотрите на меня", и все тут же отводят взгляды (похоже, что в школе Макс - первый парень на деревне и главный гетман заодно).
Начинается урок и учитель сообщает результаты теста. На листке с ответами Макса красуется здоровая красная буква F - надо полагать, она означает, что тест не зачтен. Макс возмущается, но тщетно: учитель твердо уверен, что он смошенничал и списал ответы. Макс в гневе покидает класс, и в это время Тони спрашивает Честити, как ему выйти из игры; но она отвечает, что не может помочь даже себе.
Позднее, во время ланча, Тони угрюмо забирает свой поднос с едой и отправляется к своему столику. В столовую заходит учитель и тоже забирает свой поднос; но внезапно он спотыкается и падает, разливая содержимое чашки и тарелки. Ученики, естественно, посмеиваются, а в конце зала с недоброй усмешкой стоит Макс в позе Главного Негодяя, только черного плаща за спиной не хватает. Внезапно фигура Макса расплывается в смутное пятно, а в следующую секунду учитель в ужасе смотрит на свои окровавленные руки; его лицо тоже в крови, как будто его избили. Ученики в ужасе отшатываются, и тогда Макс снова растекается пятном, а через миг обеденный столик пролетает через весь зал, врезается в учителя и увлекает его за собой; вместе они врезаются в стену, оставляя в ней дыру. Однако учитель все еще был жив… пока в его голову не врезался еще и стул - так сказать, контрольный выстрел…
Ну, разумеется, на такое событие примчалась полиция, а за ней и наши агенты. И у Малдера как-то сразу появилась теория. Он показал Скалли на странные следы на полу - кусочки расплавленной резины, такие же, какие он заметил и в той комнате, откуда давеча сперли улику. Он считает, что Макс Харден мог бы объяснить им, откуда там взялась эта резина, так как этот парень явно обладает какой-то сверхъестественной силой. Поэтому Малдер очень хочет поговорить как с Максом, так и с его отцом; но вот тут-то и вышла загвоздка, потому что Макс буквально несколько минут назад потерял сознание на автомобильной стоянке и его увезли в госпиталь.
А в это время Тони, оправившись от шока, разыскал Честити и засыпал ее вопросами. Но она мудро заявила ему, что чем меньше он знает, тем лучше, и сбежала. Однако он последовал за ней, продрался через лес, потерял ее из виду, но тем не менее вышел к пещере неподалеку от того места, где до этого встретил "сладкую парочку" и стал свидетелем гибели полицейского. Ничего себе пещерка, хотя как-то трудно поверить в то, что она не искусственного происхож-дения. Поскольку Честити больше некуда было спрятаться, Тони рассудил, что она внутри, ну и забрался в пещеру, и увидел в ее центре яркий круг света, проникающего из какой-то дыры наверху. По натуре Тони точно был исследователем, а потому быстренько осмотрелся и сунулся прямо в этот самый круг света. Тут его затрясло, размыло в воздухе и пространстве, и всем стало ясно, что теперь "ускоренных" на земле стало на одного больше (и если честно, у меня сразу появились такие нехорошие подозрения, потому что такая же вот трясучка наблюдалась там, где коварное НЛО пряталось за своей невидимой стенкой. Правда, это было позднее, в самом конце седьмого сезона, но вот Скалли тогда трясло точно так же…)
Пока Тони развлекался в пещере, Малдер и Скалли добрались до госпиталя и взяли Макса в оборот. Шериф вступался за него как мог, но Малдер был непреклонен и сходу выложил Максу свою теорию, прямо обвинив его в убийстве учителя, а заодно уж и помощника шерифа. По его теории, Макс каким-то образом овладел паранормальными способностями, но именно эти самые способности заставляют его тело быстро изнашиваться, отсюда и крайнее переутомление. Макс все отрицает, но его отец, хотя по-прежнему не верит в виновность сына, все-таки начал подозревать неладное. Агенты вызвали его "на два слова", и стоило комнате опустеть, как к Максу пробралась Честити. Медсестра увидела ее на мониторе, но когда она вошла в комнату, Макс снова был один; сестричка пожала плечами и вышла, в то время как Честити вернулась с инвалидным креслом.
А Скалли в этот момент просматривала рентгеновские снимки Макса и, разобравшись, что к чему, схватилась за голову. Оказалось, что у парня множественные повреждения мозга от частых сотрясений, артрит позвоночника, многочисленные растяжения и прочие неприятности того же рода, какие бывают у профессиональных спортсменов - например, у автогонщиков, в сотый раз расхлеставших свою машину с собой внутри. Так что проделки Макса попросту убивают его. Тут-то Малдер, наконец, ухватил истину за хвост и радостно сообщил напарнице, что Макс нашел способ двигаться быстрее, чем может увидеть глаз человека. А поскольку тело человека не приспособлено к такому, то парень начинает буквально разваливаться на части. Но только Малдер развил эту мысль, как явилась медсестра - сообщить, что Макс исчез из палаты.
А Макс и Честити направились в лес подзарядиться. Честити, впрочем, уговаривала его бросить все и сбежать, а заодно пыталась доказать, что он не прав и убивать людей плохо, потому что так поступают только отрицательные герои, а они, как известно, хоть и доживают до конца фильма, но уж там-то их непременно убивает какой-нибудь заезжий герой. Только Макс уперся, как "шевроле" в новые ворота, и стоял на том, что ускорение - лучшая вещь, которая когда-либо случалась с ним, и он от нее так просто не откажется. Так что он кидает Честити в лесу и лезет в пещеру за новой дозой излучения, или уж чего они там подхватили. А из лесу выполз несколько потрепанный, но все еще довольно бодрый Тони, который пребывал в эйфории от новых ощущений. Честити очень огорчилась, что он тоже стал таким же ускоренным, потому что от этого одни неприятности; но сделанного не воротишь, и она рассказала ему, что Макс выбрался из больницы и теперь неизвестно, что будет дальше.
Макс же, зарядившись, отправился прямо домой, где к тому времени объявился папочка-шериф. Был он, как видно, не самым лучшим отцом, потому что на двери у сыночка висел красивый такой плакатик: "Я хочу убить тебя, отец!" Ну а в комнате обнаружились такие интересные вещи, как жженая резина от ботинок и тот самый фонарик, которым убили помощника шерифа и который свистнули из шкафа с уликами. Естественно, папочка немного рассердился и отправился вниз искать сыночка, чтобы закатить ему хорошую трепку, ибо перед законом все равны! Однако сыночек вовсе не планировал сдаваться на милость закона, поэтому, используя свой реактивный двигатель, быстренько слетал к себе наверх и вернулся с фонариком, благо оружие это уже испробованное и себя неплохо зарекомендовавшее. Шерифу бояться как-то не положено, тем более собственного чада, поэтому он смело обвинил сыночка в убийстве полицейского, а тот этого и не скрывал. И, не долго думая, съездил папочке много-много раз, но прикончить его не успел, потому что появился Тони.
А Тони сразу понял, что настал его звездный час и пора ему становиться Героем и спасать мир. Ну, или хоть шерифа для начала - тоже неплохо. Поэтому он на своей сверхскорости ворвался в дом и сказал Максу, что он не может позволить ему убить собственного отца. Однако Макс был другого мнения на сей счет, и они, наверное, схватились в титанической битве, вот только зрители об этом так и не узнали, ибо в следующей сцене побитый шериф уже оказался в больнице, а Малдер и Скалли обсуждали над его телом ситуацию. Пришли они, в общем, к правильному выводу, решив, что кто-то вмешался и поэтому Макс так и не претворил в жизнь лозунг на своей двери. И этим кем-то был Тони, потому что больше вроде как некому. И теперь нужно искать их обоих в лесу, потому что для убийства помощника шерифа в том месте могла быть только одна причина: он слишком близко подобрался к чему-то, что там находилось.
Подростки и в самом деле были там, причем даже не вдвоем, а втроем: Тони отправился за Максом на машине вместе с Честити. Честити говорит Тони, что ему удалось остановить Макса только потому, что Макс сам ему это позволил и еще потому, что он "замедлился" из-за усталости; но если они не доберутся до пещеры раньше Макса, то наверняка войдут в историю с несчастливым концом. Тони не хотел несчастливый конец, как-никак он был американцем, воспитанным на голливудских фильмах, где даже для "Русалочки" придумали хэппи-энд; поэтому он вместе с Честити рванул к пещере, но малость отстал от нее, и потому к его прибытию Макс уже успел захватить свою подружку в вовсе недружественное объятие. Тони он между делом шваркнул об стену и прихватил у него с пояса пистолет шерифа, но не воспользовался им, а разразился тирадой на тему: "я вовсе и не хотел причинять никому вред, и всегда хотел, чтобы ты был моим другом, но ты вонзил мне нож в спину, и теперь я тебя проучу". Однако он совсем забыл, что всех Великих Злодеев губит именно страсть к драматическим эффектам и затяжным речам перед своими жертвами; поэтому, пока он болтал, Честити освободилась из его захвата (естественно, с применением ускорения), подняла пистолет и всадила ему пулю в спину. И пока пуля вырывалась из его груди и потихоньку ползла себе через воздух, придавая сцене этакий "Матричный" вид, Честити сообщила "неускоренному" и потому застывшему в довольно нелепой позе Тони, что ей очень жаль, но вернуться она не может, и, следуя заповеди "Остаться должен только один!", встала перед пулей и вышла из ускорения. Так что получилась классическая схема "двух птичек одним камнем": Макс и Честити пали на пол, и к тому времени, как в пещеру прибыли Малдер и Скалли, Тони уже сжимал в объятиях мертвое тело девицы, которая так и не стала его подружкой, пребывая в состоянии шока пополам с отчаянием.
Само собой разумеется, Тони после этого отправили в больницу, а в лес нагнали геологов и прочих специалистов, которые излазили все вдоль и поперек, померили каждый дюйм и абсолютно ничего не нашли - к полному разочарованию Малдера, который, небось, уже прикидывал, как наладить на основе той аномалии производство сверхсветовых двигателей, долететь до планеты гадких пришельцев и понаделать им там разных пакостей, чтобы не лезли со своими планами в заговоры правительства США. Только ничего из этого не вышло, а пещеру на всякий случай залили бетоном, чтобы кто-нибудь опять случайно не разогнался. Не сказать, чтобы агентам так уж понравилась эта идея, а уж Тони она и вовсе вогнала в еще более глубокую депрессию, и последнее, что мы видим, - это как он тоскливо следит за стрелкой часов, медленно отмеряющей минуты и секунды…