Кино-2017: «Круз 200». Неудачная ночь с живой мертвячкой и ее возможные последствия для суперзвезды
В прокате – «Мумия», приключенческий фильм ужасов и очень посредственное кино, что для Тома Круза прямо неслыханно.
Сержант без особых моральных предубеждений Ник Мортон (Том Круз) промышляет в Ираке добычей древних артефактов и натыкается на гробницу египетской принцессы Аманет (София Бутелла). Но ничего из той гробницы Ник заграбастать не успел, так как перед ним предстала честная английская археологичка Дженни (Аннабель Уоллис) и молвила Мортону: не шутил бы ты, дескать, с мумиями, моложавый авантюрист!
Мортон, понятно, только усмехается – и велит грузить мумию в самолет. А Мумия-то и впрямь оказалась без чувства юмора. Сначала ожила, потом погубила мортоновский аэроплан, но самого сержанта спасла. Ник самодовольно мнит, что дамочка положила на него глаз, но на деле сия древнеегипетская ведьма желает попросту умертвить сержанта с тем, чтобы в его тело вселился могущественный злой дух. Намереваясь спасти себя и приглянувшегося ему археолога в юбке, Ник планирует покончить с Мумией при поддержке борца с мистическим злом доктора Джекилла (Расселл Кроу), а также посредством собственной изворотливости.
Подлинных ужасов в данной «Мумии» – ни на грош; ничуть не больше, чем, например, в последних «Карибских пиратах».
Компания Universal глядела-глядела на «мстительную» киновселенную «Марвела» – и взяли юниверсаловцев завидки. Чем, дескать, мы хуже? Да мы даже лучше, ибо являемся старейшей из ныне действующих голливудских студий. И столько в наших закромах высокохудожественных богатств, что просто смешно не попробовать нажиться на них по второму кругу.
Спланировано – осуществлено. Встречайте, зачинается «Темная вселенная» Universal, в рамках которой будут выходить ремейки классических юниверсаловских хорроров: «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-невидимка», «Человек-волк»… А для затравки зацените, пожалуйста, нашу самоновейшую «Мумию» – с королем современного экрана Томасом Крузом, промежду прочим!
И многих из нашей зрительской братии это известие, разумеется, чрезвычайно обрадовало. Заведомо воодушевило уже то, что очередная голливудская «вселенная» будет заточена под вкусы не комиксоманов, а киноманов. «Нью-Мумия», однако ж, просигнализировала печальное: синефилам здесь делать нечего. Даже иные комиксы краше такой «Мумии» – выглядящей особенно провально на фоне памятного всем одноименного фильма 1999 года.
Какой-то камерный блокбастер из «Мумии-17» вышел – выглядит как средней руки малобюджетка с замыленным фантастическим сюжетом.
Разве что собственно Мумия в новой картине, конечно, лучше, чем в «Мумии-99». Абсолютно все остальное здесь – однозначно хуже, причем в десятки раз. Даже спецэффекты 18-летней давности круче этих нынешних, а о сценарии и заикаться не след. Словом, кроме ближневосточной крали Софии Бутеллы в живописных лохмотьях почти эротического толка, в «Мумии-17» и смотреть не на что. Например, блондинистая посредственность Аннабель Уоллис даже и без контраста с Бутеллой выглядела бы предельно убого – унылый персонаж в никаком исполнении. Органичного сочетания с Крузом не возникает у нее ни в едином кадре.
С Крузом, понятно, отдельный разговор. «Мумия» – едва ли не первый фильм в его карьере, способный основательно испортить карму нашего баловня судьбы, вечного удачника, суперстара с отличным бизнес-чутьем. В данном случае актер роковым образом просчитался – это совершенно «не его» кино. Чуть ли не впервые экранного Тома становится элементарно жалко. Хочется подойти к нему, присесть рядом, хлопнуть по плечу и по-приятельски заметить: «Ну что же ты, старичок Том? Зарапортовался? Головокружение от успехов? Переусердствовал с сайентологией? Ну да ладно уж, ты давай там держись, мы в тебя еще верим. Пока что».
Самим фактом своего участия Круз сделал открытие юниверсаловского хоррор-проекта по-настоящему громким событием – и по итогу громким провалом.
Потерять нюх на шлягеры для артиста с весьма скромным лицедейским дарованием смерти подобно. И так-то всякий голливудский суперстар может считать себя сапером: дважды ошибаться ему противопоказано. А уж для Круза это актуально как ни для кого. Так что скрестим за Томми пальцы, дабы второго промаха он уж не допустил.
«Мумия» (The Mummy) (16+). Режиссер: Алекс Курцман. США, 2017