Кино-2016: Сказ про то, как бесславный ублюдок возлюбил славненькую ублюдицу
В прокате – «Союзники», шпионский триллер про забугорных «Штирлица и его радистку Кэт». Небезызвестный мистер Питт в который уж раз примеряет на себя форму героя Второй мировой.
1942 год. В Марокко десантируется канадец Макс Ватан (Брэд Питт), агент британской разведки. Ему надлежит прибыть в Касабланку, наладить там связь с героиней Сопротивления Марианной (Марион Котийяр), дабы потом совместными усилиями грохнуть немецкого посла. Налаженная связь в данном случае практически рифмуется со связью половой: впервые встретившимся Максу и Марианне приходится жить в одном номере, а на публике играть роль обожающих друг друга молодоженов. Естественно, граница между игрой и действительностью очень быстро стирается – и парочка с ажиотажем входит в режим всамделишного медового месяца.
Прикончив нацистскую шишку, лжемолодожены эвакуируются в Лондон, чтобы там пожениться уже по-настоящему. Но через пару лет счастливой семейной жизни Макс оказывается прижат к стенке сведениями, открывшимися его непосредственному начальству. Словом, имеется сильное подозрение, что Марианна на самом деле – немецкая шпионка, а значит ее несчастному мужу, видимо, придется теперь решать, с кем он, мастер десантуры: с родной разведкой или с фашистской шкурой?
В отличие от нашего Штирлица, Питту вовсе нейдет фуражка
Уникален режиссер Роберт Земекис. Снявший за жизнь несколько безусловных шедевров, он тем не менее по сей день остается скорее киношником средней руки, второго ряда, третьей свежести. Все оттого, что на один блестящий, удачный иль хоть попросту приличный фильм у него приходится пяток картин откровенно никаких.
И уж коли не далее как в прошлом году Земекис разродился одной из лучших своих работ – головокружительной «Прогулкой», то можно было заранее предрекать, что следующей Робертовой постановкой станет сущая ерундистика на самом постном масле. Так, разумеется, и вышло: «Союзники» есть плоское, скучное, убогое, тормозное и фальшивое кинцо, которое в лучшие времена не пустили бы и на приличный телеканал, а не то что во все кинотеатры планеты.
Особенно постыдно, что авторы то и знай принимаются заигрывать с мотивами великой военной мелодрамы «Касабланка» (1942-го как раз таки года). На счастье создателей, не все современные зрители (тем более в России) об этом фильме хотя бы слышали, а то «Союзники» вызывали б у аудитории куда большее раздражение.
Котийяр, конечно, приятнее Джоли, но надо признать, что экс-миссис Питт все-таки больше шли роли в экшенах
Впрочем, самоновейшее земекисовское зелье заведомо привлекает публику отнюдь не своей военно-мелодраматической составляющей, а удачно подоспевшей новостью о разводе Брэдушки Питтушки с его жинкой Анджелинкой. В массовом сознании сей факт удачно совокупился с досужей сплетней о якобы случившейся на съемках интрижке меж Питтом и Котийяр – и породил почву для ханжеских разговоров на месяцы вперед.
До, во время и после просмотра «Союзников» обыватели обсуждают, как сейчас скрежещет зубами поблекшая Джоли, и вопрошают у неба, неужли Питт не мог запасть на кого покрасивше, и отмечают тем не менее, что Марион на постерах – вылитая Анджелина времен «Мистера и миссис Смит»… Оно и правильно, ежели разобраться: о чем еще говорить в связи с эдаким никчемным кинишком?
Разве что о странностях экранной, а не личной жизни Питта (но это уже умственная пища для зрителей поинтеллигентнее). С Брэдом ведь что нынче творится – чуть не ежегодно он снимается в картинах о Второй мировой. На случайность это уж не спишешь – сверхзвездный парень с явной сознательностью и последовательностью рвется сражаться с экранными фашиками. Ишь какой исторический герой, понимаешь, выискался!
«Мистер и миссис Смит» – звучит неплохо (хотя фильм неважный). «Мистер и миссис Ватан» – звучит так себе (а фильм совсем уж никакой)
И хоть бы один доброжелатель раскрыл звездуну глаза на отчетливое опускание планки на том военном пути, который он для себя избрал. После блистательных «Бесславных ублюдков» Питт вляпался в сомнительную «Ярость», а теперь и до презренных «Союзников» докатился. Если так пойдет и дальше, следующей антифашистской работой Брэда окажется фильм «Гитлер капут!» или еще что похлеще.
«Союзники» (Allied) (18+). Режиссер: Роберт Земекис. США, Великобритания, 2016