Кино-2015: Вся наркокартельная рать
В прокате – экшен-триллер «Убийца», жесткое повествование о кровавой бойне, развернувшейся между мексиканским наркобароном и штатовскими спецслужбами.
Где-то в Аризоне отряд фэбээровцев штурмует наркопритон; руководит операцией подающий надежды офицер – моложавая тетка Кейт Мейсер (Эмили Блант). Однако зловещий дом оказывается пуст, если не считать десятка-другого трупов, замурованных в его стены. В довершение всего оперативники чуть не упокоились на этом же «кладбище», ибо здесь была заложена еще и взрывчатка. Двое спецназовцев все-таки погибли – остальные отделались тяжелым испугом.
После такого фиаско Кейт ходит сама не своя, но вскоре начальство предлагает ей съездить проветриться в Мексику. Там она, ежели повезет, сможет накрыть Самого Главного Наркобарона, а помогут ей в этом малоприятные ребята из ЦРУ – наглый янки Мэтт (Джош Бролин) и таинственный мексиканец Алехандро (Бенисио Дель Торо).
Кто бы мог подумать, что эта троица прямо сейчас отправится разорять осиное гнездо могущественной наркомафии…
«Убийца» – еще один мутный, мучительный, жуткий и отчасти занудный триллер Дени Вильнева, едва ли не самого смурного режиссера современности. Нет, разумеется, наилучшие смурные фильмы по-прежнему делает Финчер – но Финчер ироничен, и, стало быть, маэстро Дэвида никак нельзя величать Угрюм-Бурчеевым от кино. А Вильнева – можно и нужно, поскольку в его творчестве нет ни тени улыбки, ни призрака позитива. Информации о том, что у жизни есть и светлые стороны, попросту закрыт доступ в киновселенную канадца Дени. А может быть, и в его сознание: такое тоже случается.
В общем, Вильнев – любопытный случай: прирожденный мастер визуальной жести интеллектуального покроя, вот уж который год числящийся «многообещающим». Развернуться на полную ему мешают неизменно несовершенные, клишированные, предсказуемые сценарии. Сравнительно добротные, но написанные старательными троечниками.
С возрастом Бролин становится не столько брутальнее, сколько брюзгливее
Наиболее удачным на сегодня фильмом Вильнева стоит признать позапрошлогодних «Пленниц» – как раз потому, что тамошний сценарий был почти четверочным. К счастью, у «Убийцы» с теми «Пленницами» много общего, хотя с наркобоевиком Вильнев совладал не столь успешно, как с маньяческим триллером. Но канадцем тут собрана похожая интернациональная бригада – актеры из разных стран, знатный исландский композитор Йоханнссон, выдающийся британский оператор Дикинс.
Именно последние двое способствуют тому, что из несколько тоскливого материала «Убийцы» на наших глазах формируется непрестанно накаляющаяся атмосфера. Слепящая выразительность британца бьет по глазам, а глухой ритм исландца – по ушам. В результате смотришь как миленький, как прикованный – а все вопросы к сюжету, логике и прочей докуке рождаются лишь на финальных титрах. То есть Вильнев, конечно, не гений (к гениям, как известно, вопросов в принципе нет). Однако он прибегает к услугам титанов своего ремесла, что уже признак не киношного мальчика, но кинематографического мужа.
Один такой титан присутствует и в актерском ансамбле «Убийцы». Это, естественно, мощнейший пуэрториканец Бенисио Дель Торо, 15 лет назад сыгравший очень похожую роль в «Траффике». А участие Джоша Бролина в свою очередь заставляет вспомнить еще и «Старикам тут не место». Излишне говорить, что до названных фильмов «Убийце» далековато. И до совсем уж тематически близкого «Советника» Ридли Скотта – тоже.
Блант здесь – отнюдь не Цельнометаллическая Стерва из «Грани будущего», но всего лишь растерянная неврастеничка
В «Советнике», к слову, блистала Кэмерон Диас – и то был чуть ли не ярчайший из ее образов. А формально главная роль в «Убийце» отведена более молодой (но и более блеклой) Эмили Блант, худощавой англичанке, которую отчего-то очень полюбили американские производители боевиков. Девица она, слов нет, импозантная. Но в этом конкретном боевике Эмили – словно бельмо на глазу. Мочалкам тут не место.
«Убийца» (Sicario) (18+). Режиссер: Дени Вильнев. США, 2015