Кино-2015: Брюс Уиллис следит за тобой
В прокате – «Добро пожаловать в рай», очередной суррогатно-фантастический как бы боевик с участием популярнейшего когда-то экшен-титана.
«Добро пожаловать в рай» (Vice) (18+). Режиссер: Брайан А. Миллер. США, 2015.
В ближайшем будущем Штаты наконец прислушаются к еще одному прогрессивному меньшинству – тем милым ребятам, которые сыздетства мечтают о насилии и убийствах, и только уголовный кодекс не позволяет им осуществлять свои грезы наяву. Так вот, для таких обделенных создадут местечко под названием «Рай» (таков «перевод» – в оригинале оно честно именуется «Пороком»). Приезжай туда (за большие, естественно, деньги) – и убивай-насилуй, сколько влезет. Ибо порочный «Рай» населен не людишками, а всего лишь неотличимыми от них андроидами. Чтобы у сих последних не поехала «искусственно интеллектуальная» крыша от того, что вытворяет с ними клиентура, им регулярно стирают память.
Но завелась там одна такая баба-робот по имени Келли (Эмбир Чайлдерс), на которую это самое стирание не действовало. Однако она не спятила, а устроила дерзкий побег, чем вывела из себя организовавшего сей прибыльный бизнес большого босса (Брюс Уиллис). Тот отправляет на поимку беглянки целую армию вооруженных андроидов и гнусно ухмыляется на манер заправского Карабаса-Барабаса. А тем временем к «кукловоду» подбираются взбунтовавшийся инженер (Брайан Гринберг), которым овладел «стокгольмский синдром» по отношению к его творениям, а также некий сторонний детектив (Томас Джейн), невозмутимый потрепанный тип, словно взятый напрокат из допотопных романов Раймонда Чандлера.
Большой Брюс, натурально, следит за действиями каждого подданного в своем роботизированном мини-государстве
Микробюджетная антиутопийка «Добро пожаловать в рай» поразительно (и подозрительно!) напоминает незабываемый фильм 42-летней давности «Мир Дикого Запада», где бритый бретер Юл Бриннер играл андроида-ковбоя, эдакого предшественника терминатора, который вышел из-под контроля и принялся расстреливать посетителей еще одного парка продвинутых развлечений.
В «Пороке» (если все-таки придерживаться оригинального заглавия) ключевого злодея играет другой обритый и экс-суперзвездный персонаж – Брюс Батькович Уиллис. «Экс» – потому что слава БУ (в 1990-х бывшего, вероятно, популярнейшим в мире актером) сейчас закатывается буквально на наших глазах – не по дням, а по часам. Последним звоночком стал отказ Брюса играть в «Неудержимых-3», причиной чему стала элементарная жадность (Уиллис запросил за свое участие кругленькую сумму, но худрук проекта Сталлоне вынужденно отказал коллеге, поскольку бюджет триквела был далеко не резиновый).
Добрый инженер-очкарик починяет трогательного андроида – все это мы недавно видели в гораздо более удачном «Роботе по имени Чаппи»
Что ж, продюсеры «Добро пожаловать», должно быть, наскребли именно на тот гонорар, в который нынче оценивается участие Уиллиса. Благо количество тысчонок, требуемых актером, явно сокращается, иначе бы Брюс давно остался без работы. Худо то, что у бедолаг-создателей после ангажирования столь алчного пенсионера, очевидно, не осталось ни цента на хоть какие-то спецэффекты, перестрелки, погони – и что там еще доверчивые зрители привыкли требовать от фильма, анонсированного как фантастический боевик?
Первый закон робототехники, видимо, писан не для нашей «роботицы»
Нет, оно конечно, карикатурные перестрелки с нелепыми погонями здесь наличествуют. И даже кой-какие спецэффекты прослеживаются, пусть и уровня российского сайфая «Вычислитель». Не станем уж говорить, что «Добро пожаловать в рай» и во всем остальном – совершеннейший «Вычислитель», но все-таки подобрать картине Миллера равный ей по убожеству аналог затруднительно и среди последних опусов с Уиллисом.
Сравнивать же сей ущербный «Рай» даже и с наихудшими образцами недавней западной фантастики – слишком много чести. «Порок» омерзительнее «Элизиума – рая не на Земле», страхолюднее «Страховщика», а также дебильнее «Дивергента-инсургента», что есть вовсе запредельный позор. Истинно сказано: все познается в сравнении, и нет предела кинематографическому падению.