Кино-2014: Ночь. Улица. Фонарь. Блондинка
В прокате Иркутска и области – «Блондинка в эфире», простейшая, но потешная комедия, вызывающая умиление и поднимающая настроение.
«Блондинка в эфире» (Walk of Shame) (16+). Режиссер: Стивен Брилл. США, 2014
В жизни блондинки и телеведущей Меган Майлз (Элизабет Бэнкс) настала пора невезения. В один и тот же день Меган бросил парень, а крупная телекомпания, где она накануне проходила собеседование, предпочла взять на работу ее главную соперницу. Втайне злорадствующие подруги, конечно, оказались тут как тут – и вытащили Меган в ночной клуб, предварительно облачив ее в малопристойное желтое платье. В клубе Меган наконец повезло – она молниеносно сдружилась с милягой-барменом (Джеймс Марсден), а ночью очнулась в его постели, протрезвевшая и почти счастливая. Не иначе как полоса невезения сменилась полосой удачи – вот и продюсеры из телекомпании сообщают Меган, что они снова склоняются к ее кандидатуре и просят барышню провести пробный утренний эфир. До утра осталось не так-то много времени, поэтому мисс Майлз спешно собирается домой, но в погоне за своей машиной, которую эвакуировали за неправильную парковку, оказывается одна в незнакомом районе. Без денег, без мобильника, без телефонных номеров – все осталось в авто.
Тогда-то все и начинается. Таксист принимает Меган за стриптизершу и привозит не на штрафстоянку, а в злачное место, требуя, чтоб вместо платы она исполнила для него приватный танец. Неподалеку от злачного места ее атакуют проститутки с криками: «Убирайся с нашей улицы, канарейка!». Лишь добрые чернокожие наркодилеры пожалели бедняжку – дали ей позвонить и снабдили дозой крэка, которую можно выгодно продать какому-нибудь нуждающемуся. Однако к этому времени Меган уже всерьез заинтересовала полицию, точнее – двух ее представителей-идиотов, намеренных во что бы то ни стало арестовать «маньячку в желтом платье».
Элизабет Бэнкс – запомните это имя, если оно вам еще неизвестно
Скромный американский комедиограф Стивен Брилл, доселе известный в узких кругах лишь тем, что поставил парочку проходных фильмов с Адамом Сэндлером, на этот раз, кажется, снял пока что самую удачную комедию года. Нет, комическим шедевром «Блондинку в эфире» не назовешь при всем желании. Более того – ее даже не наречешь сильно остроумной картиной. Но при всем при том перед нами ничуть не пошлый, очень обаятельный и безмерно жизнерадостный фарс. На нынешнем общежанровом кинобезрыбье чего-либо лучшего и желать трудно.
Самый смешной и, наверное, самый рискованный диалог в фильме происходит между блондинкой и наркодилерами
Тому, что его фильм удался, сценарист и режиссер Брилл как минимум наполовину должен быть обязан великолепной Элизабет Бэнкс – симпатичнейшей клоунессе, при одном взгляде на которую улыбка любого неиспорченного человека расползается до ушей. «Блондинка» – один из очень немногих фильмов, где Элизабет исполняет главную роль. И уж точно это самая забавная лента из таковых. Уже поэтому работу Брилла никак нельзя пропускать всякому, кто в принципе не чурается просматривать современные голливудские комедии.
Тем более что на все том же общем фоне «Блондинка» может произвести впечатление даже и выдающейся юморески. Всецело юморной американский фильм 2014 года без похабени, матерщины и сортирных выкрутасов – где ж это видано? Достаточно сравнить «Блондинку в эфире» с вроде бы близкой ей по тематике «Другой женщиной», вышедшей в прокат на неделю раньше. Братцы, да это же небо и земля.
Блондинка и подруги: слева – тупица, справа – стерва
Понятно, что по состоянию на сейчас Камерон Диас, украсившая собой вышеназванную пошлятину, является гораздо более популярной актрисой, чем Элизабет Бэнкс. Но если так пойдет и дальше (с Диас – тупые комедии, с Бэнкс – хорошие), то Камерон, возможно, не спасут и ее эффектные внешние данные. И куда более скромная в этом отношении Элизабет будет заведомо вызывать у публики куда более позитивные эмоции.