Фильм о Политковской стал лучшим проектом на фестивале в Монреале
Российско-шведский фильм Марины Голдовской и Малькольма Дикселиуса "Горький вкус свободы", посвященный Анне Политковской, был награжден как лучший документальный проект на фестивале фильмов мира (World Film Festival) в Монреале, проходившем с 18 по 28 августа, сообщает фестивальный сайт.
Как сообщил РИА Новости Дикселиус, в картине история жизни Политковской описана с самого начала, раннего детства, до конца - то есть до гибели в 2006 году. Ни убийства, ни его расследования в фильме нет, а героиня представлена как персонаж греческой трагедии, идущий навстречу судьбе с открытыми глазами.
"Горький вкус свободы" разделил документальный приз со словацко-чешской картиной "Семейство Ники" (Nickyho Rodina) Матея Минача (Matej Minac). Это история англичанина, который во время Второй мировой переправил 669 детей из захваченной гитлеровскими войсками Праги в Великобританию и в течение полувека скрывал их происхождение.
Главный приз фестиваля жюри во главе с испанским режиссером Висенте Арандой (Vicente Aranda) присудило бельгийской трагикомедии "Приходи какой ты есть" (Come As You Are, или Hasta la Vista) Джеффри Энтховена (Geoffrey Enthovena). Эта история про трех молодых людей, обожающих вино и красивую жизнь, но ни разу не спавших с женщиной, потому что один из них слеп, второй передвигается на коляске, а третий и вовсе парализован. В поисках женской ласки они втроем отправляются в Испанию - отсюда второе название картины, получившей также приз зрительских симпатий и особое упоминание экуменического жюри.
Режиссер признался, что сюжет отчасти основан на биографии американского борца за права инвалидов по имени Аста Филпот (Asta Philpot), которому было посвящено документальное исследование "Би-би-си".
"Для меня это очень человеческая история. Я хотел показать, что спустя несколько минут зрители забывают, что герои фильма физически ущербны - они просто люди, такие же, как мы с вами, они нуждаются в тепле и нежности. А главное - я хотел показать, что все мы ущербны, когда дело доходит до общения с окружающими", - говорит Энтховен.
Специальный приз жюри достался "Хроникам моей матери" (Chronicles of My Mother) японца Масато Харады (Masato Harada) - фильму о пожилой женщине, постепенно впадающей в детство, пока ее дочь пытается по обрывкам воспоминаний восстановить прошлое семьи. Приз за лучшую режиссуру получил "Огонь" (Der Brand) немки Бригитты Марии Бертеле (Brigitte Maria Bertele) о жертве изнасилования и ее мести.
В конкурсе Монреальского фестиваля, основанного в 1977 году и посвященного киноэкспериментам со всех концов света, участвовали также картины "Жила-была одна баба" Андрея Смирнова и "Дом ветра" Вячеслава Златопольского, однако им наград не досталось.