18+

Анна Ржевская

©  Babr24.com

Религия Мир

6698

11.02.2010, 22:42

Поселок N. Верую, ибо...

Небольшая деревянная церковь, с крашенными в золото куполами, окруженная покосившимся заборчиком ядовито-желтого цвета, ютится между двумя магазинами.

Один из них долгое время работал круглосуточно. Что, надо сказать, многим нравилось, ибо было весьма удобно: перекрестился, зашел в магазин, купил поллитра, вышел, снова перекрестился, покаялся: «Господи, прости!», выпил. Упал тут же, у церковной ограды, уснул – как у Христа за пазухой.

Церковь появилась в поселке не так давно. Раньше единственным религиозным центром был так называемый «молельный дом»: избушка с кроваво-красным, светящимся по ночам крестом на крыше, пристанище убежденных протестантов-евангелистов, а также алкоголиков, пришедших бороться, с божьей помощью, со своей пагубной зависимостью (надо сказать, небезуспешно). Остальным людям, не желавшим проводить вечера в беседах о Христе и исполнении религиозных песен, приходилось общаться с Богом у себя дома, напрямую, кто как мог и как умел. В старых домишках бабули по старинке устраивали красный угол с лампадками и образами. Те, кто помоложе, покупали православные календари…

Сейчас иконы есть, наверное, в каждом доме. У кого-то по вере, у кого-то по моде. Привычки креститься на красный угол, входя в дом, так и не появилось - да и иконы висят скорее по фэн-шую, то есть где удобно, чем по канону. Но все-таки висят.

Трудно объяснить потребность человека в вере. Еще более непонятна потребность людей верить коллективно. Однако факт неоспорим: когда глава поселка заявил о своем намерении построить православную церковь, народ откликнулся. Деревянные ящички «На строительство Храма», расставленные по магазинам поселка, стали быстро наполняться монетками. Даже самые закоренелые пьяницы-забулдыги жертвовали сдачу с водки во имя спасения своих небезгрешных душ.

Церковь росла на глазах. Еще более стремительно возводился дом для священнослужителя. Местные посмеивались, что в таком доме не то, что жить – в футбол играть можно. Однако прибывший по распределению батюшка не проявил особой страсти к спорту и, поставив иномарку в гараж, приступил к своим прямым обязанностям: молитвам, службам и отпущению грехов. Не прижился - отбыл по неизвестной причине обратно. На смену ему приехал другой. Не хуже.

Открытие церкви не для всех стало приятным событием. Больше всех досадовали, само собой, евангелисты. Православные конкуренты им не понравились с самого начала, но необходимость «возлюбить ближнего своего» не давала громко выражать свою неприязнь. «Молельный дом» лишь активизировал свою деятельность, давая понять, что не намерен сдавать свои позиции. Но – сдал. Православной церкви люди доверяли больше, чем сомнительному домику с красным крестом на крыше.

Правда, конкретной, земной пользы от евангелистов до сих пор было больше. Они успешно лечат местных алкоголиков - отправляют в свой, протестантский "ЛТП" под Ангарск. Люди возвращаются другими - непьющими, тихими, умиротворенными. Как их там лечат – никто не знает, но эффект налицо.

Первыми прихожанами православной церкви стали, конечно, бабушки. В платочках, с посошками, не боясь косых взглядов непонимающей молодежи, крестились они и входили в церковные ворота. Поколению помладше, выросшему при активном «строительстве коммунизма», церковь в первое время была в диковинку. Построить-то построили, «всем миром, всем народом», а вот что с ней делать дальше, было не совсем ясно. Не просвещенные в области религии, не знавшие никаких молитв, кроме, разве что, «Отче наш», считавшие церковные праздники лишним поводом выпить, люди относились к церкви настороженно, предпочитая, как и раньше, каяться в грехах не приехавшему из города чужому «попу», а соседу по огороду. Желательно, предварительно приняв на грудь. Соседу как-то «исповедоваться» привычней и безопасней: он поймет, не станет читать моралей и проповедовать истину.

Однако со временем православная церковь все же стала укреплять позиции. Страх и неприятие жителей поселка сменились здоровым любопытством, интересом и даже гордостью: все-таки СВОЯ церковь, можно и ребеночка покрестить здесь, на родине, а не трястись с беднягой по пыльной гравийке до областного центра. Можно и обвенчаться: красиво… да и модно, чего уж греха таить. Можно свечки поставить: и за упокой умерших, и за здоровье живущих. Можно и куличики в пасху освятить, и нырнуть в «Иордань» на Крещение. В общем, батюшке скучать некогда совершенно. Численность прихожан заметно выросла, а контигент значительно помолодел. Грешить стали больше – стало быть, молиться надо чаще. На службы стали ходить целыми семьями. Религия стала неотъемлемой частью жизни жителей поселка N.

С церковью стало легче, спокойней, надежней… Хотя про уроки православия в школе взрослые говорят с большим сомнением. Люди разные - в поселке есть армяне, мусульмане, буддисты. Живут дружно - но религией делиться не собираются.

Большинству школьников без разницы - хоть Закон Божий, хоть фрактальная алгебра. Еще один скучный урок из-под палки.

###

Поселок N встречает новый день… Гаснет красный крест на крыше «молельного дома», звонят колокола православной церкви. Люди спешат по делам, торопятся жить, грешить и каяться.

А вот и батюшка: идет на работу. Мимо магазина. Его ждет трудный день.

Анна Ржевская

©  Babr24.com

Религия Мир

6698

11.02.2010, 22:42

URL: https://m.babr24.net/?ADE=83876

bytes: 5223 / 5223

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Религия"

В Новосибирске в микрорайоне Весеннем построят храм

В новосибирском микрорайоне Весеннем построят храм рядом с будущим парком Ини, возле одноименной реки.

Источник: Babr24.com.

Религия

Новосибирск

1929

10.05.2024

Новосибирского подростка, который ворвался в храм с ножом, отправили в СИЗО


Калининский районный суд Новосибирска избрал меру пресечения подростку, который 3 мая ворвался с ножом в храм в честь иконы Божией Матери ...

В Бурятии откроют памятник к 260-летию института Пандито Хамбо лам в РФ

В этом сентябре в Бурятии отпразднуют 260-летие института Пандито Хамбо лам в РФ.

Источник: Babr24.com.

Религия

Бурятия

5181

18.03.2024

В Новосибирской области в купелях окунулись более четырех тысяч человек

В Новосибирской области по данным на десять часов утра 19 января в купелях региона окунулись 4356 человек. В столице Сибири окунулись 1550 человек.

Источник: Babr24.com.

Религия

Новосибирск

8865

20.01.2024

В Бурятии оборудуют 17 крещенских купелей

В Бурятии к празднику Крещения Господня оборудуют 17 купелей и 17 пунктов обогрева.

Источник: Babr24.com.

Религия, Общество

Бурятия

8590

17.01.2024

В районах Томской области готовят купели для Крещенских купаний

МЧС по Томской области публикует список мест, запланированных для проведения обрядов Крещенских купаний 19 января 2024 года.

Источник: Babr24.com.

Религия, Общество

Томск

8791

17.01.2024

В Новосибирске обустроят шесть купелей

В Новосибирске обустроят шесть крещенских купелей. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии Новосибирска.

Источник: Babr24.com.

Религия

Новосибирск

8773

17.01.2024

В Красноярске хотят построить ещё один храм. На этот раз рядом с онкодиспансером

Красноярская епархия обратилась к мэрии с просьбой выделить земельный участок под строительство православного храма рядом со зданием краевого ...

В Новосибирск привезут 600-летний чудотворный крест

В Новосибирск привезут Крест Господень, явленный близ села Годеново в Ярославской области.

Источник: Babr24.com.

Религия, События

Новосибирск

15105

16.10.2023

Вселенская религия. Хамбо лама заявил об инопланетянах-буддистах в Бурятии

Дамба Аюшеев готовит межпланетный союз в честь возвращения Хамбо ламы Этигэлова.

Автор: Виктор Кулагин.

Источник: Babr24.com.

Религия, События, Наука и технологии

Бурятия

18313

25.09.2023

Навести мосты: итоги визита Папы Римского в Монголию

Папа Римский Франциск посетил Монголию с 1 по 4 сентября.

Автор: Денис Большаков.

Источник: Babr24.com.

Религия, Политика, Общество

Монголия

72896

05.09.2023

Свидетелю Иеговы из Красноярска утвердили шесть лет колонии за «экстремизм»

Красноярский краевой суд отклонил апелляцию 38-летнего Свидетеля Иеговы Александра Филатова, признанного виновным в организации деятельности ...