Кино-2009: Двадцать-двенадцать
Две цифры, которые будоражат умы наивной части населения планеты в 2009ом году (Конечно же, ведь осталось жить лишь три года!). «Древняя цивилизация майя предсказала…» как-то так говорилось в трейлере к «2012».
Нам обещали эпохальный и незабываемый фильм-катастрофу. И что же мы видим на экранах кинотеатров? Вольный пересказ романа Сакё Комацу «Тонущая Япония» сорокалетней давности в современных декорациях Голливуда и CGI-графике.
Роланд Эммерих (кто не знает, это создатель данного творения) типичный голливудский режиссер, создающий «гениальные» фильмы силой маркетинга и трейлеров. Его фильмы состоят из нескольких элементов. Первое - это идея, интригующая и шокирующая. Это есть во всех его крупных работах: многомиллионный ремейк Годзиллы, ворота через которые можно путешествовать сквозь время или жизнь первобытных людей 10 000 лет назад.
Второе - это спецэффекты. Незабываемые торнадо, разрушающие Лос-Анджелес в «Послезавтра», например. Перечислять всё бессмысленно, потому что только ради этого и стоит смотреть его фильмы. И, наконец, сами актёры, которые нужны лишь «для галочки». Не думаю, что кто-то в кинотеатре действительно сопереживал самоотверженному президенту Соединённых Штатов, который минут двадцать прощается со своей дочкой, решив остаться в обречённом на уничтожение Белом Доме… Эти моменты скорее смехотворны и даже отвратительны, чем интересны. Но без них бы художественный фильм превратился в очень красивый и длинный музыкальный клип. Жаль, что не превратился.
«2012» раскручивают как могут. Очень позабавило интервью с актёром, играющим главную роль: «Мой герой не спасает человечество, а сам пытается протянуть в живых еще хотя бы полчаса.» Такие слова могут говорить только о двух вещах: либо он вообще не снимался в фильме, либо так и не понял что и кого играет в нём.
Основную функцию «2012» выполнил: мировые сборы 500 миллионов. Про такие моменты как вызвать чувство сопереживания у зрителя или хотя бы заставить задуматься о глобальных проблемах создатели забыли. Такое смотрят один раз и забывают, так что лучше смотреть в кинотеатре. Там экран большой! Ну а если вы не успели, то не переживайте, в следующей половине месяца нас ожидает очередной такой же «лучший блокастер всех времён и народов».
KlausBarko
p.s. Кстати, кассовые сборы в Америке у «2012» небольшие, а мировые раз в пять больше. Так что ждём фильм-катастрофу, где будут спасать Африку или Европу.