Новый портрет королевы английской смутил зрителей
Британский художник Люсьен Фрейд (Lucian Freud, внук создателя психоанализа), которого многие называют величайшим из ныне живущих английских живописцев, представил публике потрет королевы Елизаветы II, созданный им в рамках подготовки к предстоящему в мае 2002 года "золотому юбилею".
Портрет размером 23х15 сантиметров, над которым он трудился с мая 2000 по декабрь 2001 года, вызвал разноречивые толки среди публики и критики, потому что, даже изображая королевскую особу и символ нации, Фрейд ни на йоту не отошел от своей гиперреалистической экспрессионистской манеры.
Королева изображена в своей парадной диадеме, но с тяжелым насупленным лицом, которое свидетельствует, как пишет The Daily Telegraph, о развитом чувстве долга Елизаветы и ее принадлежности к Ганноверской династии. "Подбородок - настоящие рассветные сумерки, а шея не посрамит нападающего регби. Эту монархиню никак не назовешь Веселой Королевой", - замечает арт-критик The Times.
Редактор "Британской художественной газеты" (British Art Journal) выразился в интервью таблоиду The Sun проще: "Этот портрет делает ее похожей на одну из королевских собачек-корги, которую только что наказали".
В то же время, передает ВВС, директор Национальной портретной галереи Чарльз Сомарез Смит (Charles Saumarez Smith) назвал портрет "провоцирующим воображение" и "психологически проницательным".
Хранитель королевской коллекции сэр Хью Робертс (Hugh Roberts) заявил, что это выдающееся произведение является прекрасным дополнением к имеющимся изображениям Елизаветы II.