В Москве открылась большая выставка "последнего мирискусника"
В Центре современного искусства на Неглинке открылась большая выставка работ художника и театрального оформителя Бориса Анисфельда (1879-1973), сейчас практически забытого на родине, а некогда входившего в плеяду "Мира Искусства" и сотрудничавшего со знаменитыми "Русскими сезонами" Сергея Дягилева.
Прославился он в основном именно как театральный художник - изысканный и изобретательный. Борис Анисфельд в 1917 году эмигрировал через Дальний Восток в США, бежав, как пишут "Известия", не только от победившей революции, но от победившего в искусстве авангарда, и до конца дней продолжал работать в привычной изысканно-символистской манере 10-х годов.
В Америке с 1919 по 1929 год он продолжил работать в театре, в частности в "Метрополитен опере", где делал эскизы декораций к "Снегурочке", "Синей птице" и даже к мировой премьере оперы Прокофьева "Любовь к трем апельсинам". С 1929 по 1957 год - преподавал в школе при Художественном институте Чикаго.
На нынешней выставке представлены, однако, в основном не театральные, а живописные работы художника.
Львиную долю экспозиции, добавляет Weekend.Ru, привезла в Москву нью-йоркская галерея АВА, специализирующаяся на русском искусстве. Все произведения имеют подпись "частная коллекция США" либо "частная коллекция Владимира Спивакова".
Российский маэстро - давний поклонник творчества Анисфельда, и открывшаяся выставка - часть проходящего сейчас в консерватории музыкального фестиваля "Владимир Спиваков приглашает...".
Единственная после 1917 года небольшая выставка Анисфельда прошла в 1994 году в театральном музее Санкт-Петербурга.