На сцене Александринского театра - мировая премьера балета "Конвой PQ-17"
Когда Билл Коулмен пришел в Александринку, его поразило театральное здание – канадского хореографа привело в восторг, что русский балет выступал на этой прославленной сцене еще до возникновения Мариинки. Для Коулмена это имеет особое значение – ведь в первую очередь он хореограф. В своей композиции он все же задействовал не только симфонический оркестр и балетную труппу, но и академический хор. И все-таки, хотя в спектакле поют, постановщик относит "Конвой PQ-17" к балетному искусству. "Я брал реальные события, происходящие на войне и старался выразить их в танцевальной технике. Причем те моменты, которые занимали на войне какие-то мгновения, я старался растянуть их на минут 15", - говорит Билл Коулмен. Для Билла "Полярный конвой" не чуждая тема. Детство хореографа было наполнено рассказами о войне, ведь его отец в 18 лет ушел в море. В основу балета лег трагический эпизод Второй Мировой: конвой PQ-17 шел с грузом на север России, из 34 кораблей берегов Заполярья достигли только 11. И корабль старшего Коулмена был потоплен фашистами. 20-летний моряк чудом спасся на шлюпке. Канадского хореографа не ставит в тупик сложный для его современников вопрос: кто выиграл войну? "Для того чтобы понять, что война была не только в Англии, мне пришлось приехать в Россию. И, разговаривая с людьми, я понял, что Санкт-Петербург, Россия была центром великой войны, и я это понял для себя", - признался хореограф. На сцене Александринки зрителям представлена мировая премьера балета. Затем его увидят в Канаде. Хореограф в своем творчестве тяготеет к модерну, считает современный танец более выразительным средством. Кроме того, симфонический оркестр постановщик расположил прямо на сцене. Декорация символизирует палубу корабля, терпящего крушение. Для Петербурга, в последнее время избалованного громкими премьерами, эта постановка все-таки необычна, ведь западного хореографа вдохновила подзабытая уже в российском искусстве военная тема.