В Питере приоткрыли завесу тайны о создании фильмов
В Санкт-Петербурге открылась выставка "Художники театра и кино - от замысла к воплощению". Посетители, хорошо знакомые с конечным результатом - фильмом или спектаклем, получили возможность узнать, что скрывается за формулировкой "творческий процесс". Все прекрасно помнят создателя фильма "Белое солнце пустыни" Владимира Мотыля. Актеров, сыгравших главные роли Павла Луспикаева, Кахи Кавсадзе, Анатолия Кузнецова. Некоторые знают оператора. И лишь только специалистам известно имя Беллы Маневич художника- постановщика. Сохранились уникальные наброски и эскизы, рассказывающие о поиске и решении натурных и павильонных декораций. Дом Верещагина, выход к морю и баки, гарем изнутри. Каждый кадр тщательно прорисован. На этих набросках сохранилось рабочее название картины "Спасите гарем!". Александр Сайков/директор выставочного центра Союза художников: Я, например, раньше пока не столкнулся с художниками театра и кино, представлял, что оператор сам выстраивает кадр, как ему вздумается. А оказывается, оказалось, что сначала художник рисует почти каждый кадр, потом уже оператор выставляет по этому кадру, по этому эскизу кадр уже в фильме. Реликвии исполнительского искусства, декорации, костюмы и бутафории в спектакле и фильмах, хранившиеся в запасниках театров и Ленфильма, впервые открыты для зрителя. Собранные предметы, рассказывающие об уникальных процессах изготовления и производства декораций. Для непосвященных - это почти тайна. Многие спектакли уже давно ушли из репертуара. Костюмы не используются любимыми актерами. А по сему вещи, представленные на выставке это еще и своеобразное ностальгическое напоминание о давних постановках.