Смешливые Холмс и Макинтош
Зарубежные музыканты не часто приезжают в Россию с так называемыми промовизитами: это когда группа заезжает "на час" в страну, где планируется рекламная кампания нового альбома. Музыканты общаются с журналистами, выступают по телевидению, радио, в общем, вокруг них создается такой легкий шум... Еще большая редкость, когда приезжает группа "культовая". Англичане Paradise Lost известны у нас в основном молодежи, той ее части, которая предпочитает тяжелую гитарную музыку, хотя стиль коллектива последнее время все более размывается. После неожиданного коммерческого успеха предыдущего альбома Host, сделанного скорее в стилистике "новой волны", группа подписала контракт с германским отделением международного звукозаписывающего концерна EMI (до этого пластинки Paradise Lost выпускал независимый лэйбл Music For Nations). Выходящий в конце весны новый альбом Believe In Nothing снова гитарный и "готический". По мнению EMI, у Paradise Lost большой коммерческий потенциал. Российское отделение EMI, компания SBA/Gala, тоже уверена, что новый альбом здесь будет продаваться хорошо, несмотря на пиратский рынок. Причем никаких дешевых компактов "с упрощенным оформлением" (как это делают российские Universal и BMG) компания производить не собирается, полагая, что "у кого нет денег на CD, тот пусть купит кассету". Идут и переговоры о концерте в Москве, где Paradise Lost уже с успехом выступали в 1998 году. Пока же Ник Холмс (вокал, тексты) и Грег Макинтош (гитара, музыка) удивили москвичей явным несоответствием своей внешности со стилем музыки. Конечно, наивно было полагать, что музыканты должны в жизни быть мрачными и одетыми в рубище, но Ник и Грег просто поразили непринужденной манерой постоянно шутить. "Музыка может быть мрачной, но зачем грустить в жизни? - говорит Ник. - Я могу увидеть комическое абсолютно в любой жизненной ситуации". Вопросы журналистов Ник и Грег тоже выворачивали на комическую изнанку: "Какой концерт нам больше всего запомнился? Выступление с Оззи Осборном в Чили. Мы играли 50 минут, и все это время зрители... плевали в нас. Так в Чили публика выражает свой восторг от музыки". Больной для английских групп вопрос о завоевании американской аудитории - тоже повод для здоровой иронии: "В США мы ездили один раз. Это был кошмар: нас заставили поехать в турне со спид-металлической группой Morbid Angel, а мы играем раз в десять медленнее их, поэтому ничего! хорошего и не получилось. И вообще, эти американские промоутеры какие-то странные: обещают концерты, контракты и деньги, а на следующий день эта фирма исчезает с лица земли". Свой творческий путь Холмс и Макинтош начали с того, что изобрели новый стиль. Тогда, в 90-е, в "хэви метал" существовало два направления: с одной стороны, как бы официальный "хэви", который не страшно было показывать по телевизору - сопливая чушь типа Poison, Slaughter или Warrant - и реально культовые вещи, "трэш" - Slayer или Sepultura. Новые трэш-группы словно играли между собой в игру "кто быстрее", и вскоре риффы этих "виртуозов" невозможно стало различить на слух, а рисунок барабанов сливался в сплошное жужжание. Paradise Lost стали играть трэш не то чтобы совсем уж медленно, но как-то не торопясь, что выявило совершенно новую грань знакомой музыки. Медлительность создавала нечеловеческое напряжение, это была самая настоящая психическая атака. А на своем втором альбоме Gothic они использовали женский вокал (Сара Мариан, сопрано). Хотя этот ангельский голос появляется фрагментарно (все остальное - рычание Ника), такое лобовое столкновение произвело сенсацию, породи! в толпы подражателей, учеников и эпигонов по всему свету. Стиль назвали doom-metal, и сейчас он имеет относительно небольшую, но весьма стабильную аудиторию. Но группа пошла дальше и теперь они - часть большого шоу-бизнеса.