Двести серий в полтора часа
Компания «Мост-видео» решила поставить на российских любителях кино необычный эксперимент.
Все помнят эпизод из «Криминального чтива», в котором Мия Уоллес рассказывает Винсенту Веге, как она снималась в пилотном фильме сериала «Fox-5». Мия играла специалистку по ножам из секретной спецкоманды, а поскольку ее дедушка был артистом варьете, в каждой серии нужно было рассказывать по анекдоту. Но вышел лишь пилот, и поэтому анекдот она выучила только один. Для россиянина этот юмор понятен чисто теоретически: пилотных фильмов у нас никто никогда не видел. И вот один из прокатчиков выпускает классический американский пилот на кассетах. Затея более чем странная. Оправдать ее может только появление в ближайшем будущем самого сериала на телеэкранах (наверняка это будет НТВ). Тогда «Беглец» («Fugitive»), как полагается, выполнит свою пробную рекламно-маркетинговую функцию. Если же это не подразумевается, то выход кассеты – очень специфическая услуга для весьма своеобразных любителей. Дело вот в чем. «Беглец-2000» – римейк римейка. Еще в 1963–1967 годах в Америке вышел сериал о докторе Кимбле, которого полиция подозревает в убийстве жены. Оправдаться на суде ему не удается, и ни в чем не повинного хирурга приговаривают к смерти. Однако по пути в тюрьму воронок попадает в автокатастрофу и Кимбл бежит. Он начинает поиски настоящего убийцы, которого застал на месте преступления. В драке обнаружилось, что у злодея вместо одной руки – протез. Кимбл идет по следам негодяя, а за доктором тем временем охотится детектив, убежденный в его виновности. Через тридцать лет после выхода первой серии в Голливуде решили, что сюжет достаточно прочно забыт и сделали знаменитый полнометражный фильм «Беглец», где в главных ролях заняты Харрисон Форд, Томми Ли Джонс и Джулиан Мур. Прошло еще немного времени – и появляется новый сериал, уже без суперзвезд. Однако марку голливудцы держат. Все те же трюки, все те же эпизоды снимаются с подобающим размахом и прежней тщательностью. Пилот «Беглеца» с коммерческой точки зрения поставлен почти идеально. Представьте себе детективный сериал, из которого отжата почти вся лирика и оставлен чистый экшн. «Беглец-2000» превращен в цепочку вполне стереотипных (еще бы – в третий раз повторяется все та же история) ситуаций, но сменяют они друг друга в таком бешеном темпе, что соскучиться не успеваешь, а 85 минут, не разбавленных рекламными паузами, пролетают вмиг. К тому же финал сделан открытым – Кимбл удирает в грузовике уже и от убийцы, и от полиции. Однорукий стремится поймать его, чтобы вернуть важные документы, а детектив впервые усомнился в виновности доктора. Добавьте к этому еще пяток сюжетных ходов, развить которые предполагается в сериале, и вы с нетерпением будете листать программы телепередач в поисках заветного названия. Особенно вам повезло, если «Беглеца» с Харрисоном Фордом вы не видели и не придется сравнивать вторичный сериал с довольно приличным фильмом.