Роковая депиляция герцогини Альбы
Мануэль спит с Марией-Луизой, Каэтаной и Пипитой, а заодно строит козни. Фанчо рисует Каэтану и Пипиту, но спит только с первой. Карлос одиноко сидит на троне. Фернандо интригует против Карлоса с Мануэлем и убивает коня. В московский прокат вышла картина Обнаженная Маха.
Испания, 1802 год. Летний вечер. Ужин в роскошном дворце. За столом – певцы, тореадоры, художники и аристократы. Пламя сотен свечей отражается в зеркалах, хрустале и драгоценностях. Фламенко. Айтан Санчес-Гийон (Каэтана) и Пенелопа Круз (Пипита) жгут друг на друга огненными очами. Фальшивые обмороки и настоящий яд. Заговор против короля и трагедия великого художника. Краткое содержание 235-й серии. Дон Мануэль и донья Каэтана любят друг друга. Но честолюбивому Мануэлю этого не достаточно. Ради власти он соблазняет Марию-Луизу. Могущественный Карлос, муж Марии-Луизы, делает Мануэля своим первым помощником. Однако связь с немолодой и некрасивой женщиной не может удовлетворить страстного мужчину. В деревне Мануэль знакомится с красавицей Пипитой и привозит ее к себе в дом. Тем временем Каэтана делает депиляцию по последней парижской моде. Так ей удается не на долго вернуть внимание Мануэля. Однако изменщик слишком увлечен Пипитой и тогда Каэтана становится любовницей Фанчо. Чтобы разлучить Мануэля и с Каэтаной, и с Пипитой, Мария-Луиза устраивает его женитьбу, но это не помогает. Между тем Фернандо, сын Карлоса, хочет лишить отца власти. Ему помогает Каэтана, которая ревнует Мануэля к его жене, Марии-Луизе и Пипите. Ревнуют также и Мария-Луиза, и Пипита. Фанчо пытается одновременно утешить Пипиту и Каэтану, рисует обеих на одной картине, они опять ревнуют. Мануэль, чтобы победить Фернандо, призывает Каэтану ради прежней любви передать ему компромат на заговорщиков. Он лицемерно целует Каэтану, но подсматривавшая Пипита решает, что их роман возобновился. Тогда она идет к Фанчо, берет ядовитую краску и травит Каэтану. Продолжение следует. Кто есть кто: Карлос – король Испании Карл IV, Мария-Луиза – королева Испании, Фернандо – наследник престола, принц Фердинанд, Мануэль – премьер-министр дон Годой, Каэтана – герцогиня Альба, Фанчо – Франциско Гойя, Пипита – простая крестьянка. Испанский режиссер Бигас Луна, завоевавший в конце семидесятых любовь киноманов фильмами «Татуировка», «Бильбао» и «Пудель», представляет себе переломный эпизод в биографии великого Франциско Гойи, как часть крупнобюджетного костюмно-исторического сериала для домохозяек. И ни малейшей иронии при этом не присутствует, зато демонстрируется пафосный латинский темперамент. Проявляется он самым банальным и пошлым, в худшем смысле слова, образом. Скажем, роковая (в жизни-то женщина, действительно, была незаурядная) герцогиня Альба мечтательно величает свой депилированный лобок – вознесением. Собственно это и есть оригинальное название картины – Volaverunt. А в «Обнаженную Маху» фильм переименован, поскольку на картине Гойи как раз герцогиня и запечатлена, что и подчеркивается режиссером, демонстрирующим несколько раз во весь экран живописный фрагмент – стриженый лобок. Режиссер, вероятно, намеревался вслед за Гойей, фигурально выражаясь, раздеть герцогиню перед зрителями, то есть показать подлинную трагическую судьбу Каэтаны. Однако получилась не драма, а череда довольно паршивых интрижек. А роковая женщина превратилась в типичную южную жеманницу. Сексуальные страсти (распущенная жизнь реальной герцогини Альбы вошла в легенды) ограничиваются тем, что мужчины, сопя, лезут под юбки к дамам, а те томно закатывают глаза и энергично вздымают грудь. Артисты говорят в основном со сдавленным придыханием, не смотрят друг на друга, а метают взгляды разной степени тяжести, мужчины не ходят – ступают, женщины – вот-вот пустятся в пляс (кстати, в первом же эпизоде так и происходит). Самые затертые испанские штампы у Бигаса Луны так штампами и остаются. И главный из них – великий Гойя. История с «Обнаженной Махой», как известно, кончилась для него судом инквизиции и высылкой из страны. По фильму выходит, что причина не в творческой смелости художника, а в примитивной похоти и мелких интрижках. Да и сам Гойя в исполнении Хорхе Перругории выглядит персонажем на редкость невзрачным – только и может надувать щеки, пыхтеть и распускать руки. Гениальность великого живописца для режиссера факт настолько непреложный, что дальше его констатации Луна и не пытается продвинуться. Впрочем, испанцам, все это показалось достаточно любопытным. По крайней мере, они не смогли удержаться и в прошлом году выделили фильму о великом соотечественнике несколько номинаций главной кинопремии страны, носящей его имя. Однако ни одного «Гойи» «Обнаженная Маха» так и не получила. Депиляция герцогини Альбы демонстрируется в Прадо и в кинотеатре "35 ММ"