Richard Bona. Впечатления от концерта в Мюзик-Холле
Сегодня мне предоставился случай попасть на концерт знаменитого джазового басиста (и, как выяснилось, потрясающего певца), Ришара Бонá.
Зал оказался набит до отказа, люди сидели на ступеньках. Мы с отцом сидели неподалёку от звукорежиссёрского пульта. Каким-то чудом наши два кресла не стали объектом притязаний со стороны обилеченных граждан ;)
Вышел Бона. Начал со своей знаменитой Dina Cam, которую он исполнял, ещё работая у Джо Завинула в Joe Zawinul Syndicate. Бас был мидированный и издавал неземные звуки.
Без перерыва началась вторая песня в духе регги. Бона снова вёл вокальную партию.
После аплодисментов он представил свою группу. Про себя сказал, что сам родом… iz Uryupinska! Я тут же не преминул выкрикнуть "В Бобруйск!", только он, жаль, не услышал.
После этого он начал задушевную, акапелльную, очень красивую песню. Весь зал затих, только плакал маленький ребёнок. В этом что-то было: Африка, материнская культура, всё такое… Зал заколыхался. Но тут ребёнок заголосил погромче, Ришар не выдержал и, тряхнув волосами, сложился пополам. Зал грохнул. Бона сказал: "It`s very hard to concentrate here!", после чего начал песню заново, уже побыстрее.
Соло на басу. Не буду описывать всё, что он вытворял. Флажолеты, слэп, тэппинг… были все технические элементы. На высшем уровне. Затем он прибавил вокал в терцию к басу, мегасногсшибательно. Неописуемые рулады на басу и не отстающий от него вокал. После одного из крутейших моментов вдруг опять закричал ребёнок, Бона вытаращил глаза в ту сторону, зал снова грохнул. А Бона, глядя в ту сторону, откуда раздавался плач, начал наигрывать тихий колыбельный вальс, что также было встречено с энтузиазмом.
Ещё песня или две - и все музыканты, кроме Ришара уходят со сцены. Он снял бас и сказал: "Сейчас я спою русскую песню. Она очень старая, и я единственный, кто её знает. Для этого - машинка из Урюпинска!" Машинкой из урюпинска оказался секвенсор, подобный тому, что использовал Жако Пасториус. Бона спел несколько тактов, затем нажал на педаль, и из колонок раздался его же записанный голос! Он, с выражением искреннего недоумения вытаращенными глазами глядя на "машинку", громко прошептал: "Wooow!" Затем наложил ещё один голос. Затем второй. Третий. Четвёртый. Четыре голоса звучали синхронно и кристально чисто в традиционной манере gospel, и это было сверхъестественно. Потом он добавил слова песни (ещё два голоса) и пропел партию баса. Народ совершенно ошалел, а Бона улыбался своей белозубой улыбкой.
Несколько раз басист просил зал подпеть некоторые слова из песен (Sen, sen, sen!), что зал с охотой и исполнял, проявив при этом неожиданное мастерство.
Потом было соло перкуссиониста (Samuel Torres), которое нас совершенно потрясло. К перкуссионисту присоединился и барабанщик (Ernesto Simpson), и номер прошёл на "ура".
Прошло ещё несколько песен, каждая из которых снискала овацию всего зала. Все музыканты встали и ушли. Тут бы и всё. Но все, естественно, стали вызывать их на бис. Примерно через минуту все вышли обратно, и Бона сказал: "I like to dance. Will you dance?" Все встали со своих мест, а музыканты врезали "самбу-румбу-макумбу", по всем правилам, как полагается и как это вообще нужно делать! Народ от радости начал зажигательным образом отплясывать. Барабанщик и перкуссионист были на высоте. А в конце песни! — удивительно! — все вдруг взяли и сыграли начало первой песни из альбома "Magnetic" группы "Steps Ahead", от чего мы с отцом пришли в восторг, поскольку альбом-то 1986 года, а помнят ведь, какая музыка крутая.
В общем, концерт был крутейший. Пришло неожиданно много народу. Это, вероятно, оттого, что концерт рекламировали в ЖЖ. Да и в зале висел огромный баннер с логотипом и надписью LiveJournal. Из чего делается вывод, что ЖЖ способствует воспитанию музыкального вкуса у населения. И это радует.