Осенний Jazz Fest
В этом году Иркутск имеет полное право именоваться краем международных джазовых фестивалей. Их состоялось уже три: весной - традиционный "Ангарский Джаз", летом "Джаз на Байкале - 2006" и, наконец, осенью, с 26-го по 29-е октября - "Афиша Jazz Fest".
Отчетное мероприятие, т.е. "Афиша Jazz Fest", изначально несло в себе ряд отличий от всех жанровых фестивалей, когда-либо имевших место в столице Восточной Сибири. Впервые праздник джаза был организован силами местного печатного периодического издания. Впервые на одной сцене сошлись представители джаза трех частей света - Америки (певица Арли Леонард, США), Европы (трубач Мишель Марр, Франция) и Азии ("Клуб романтического джаза", Россия). Впервые оба зарубежных участника феста являлись своего рода "послами джаза" своих держав, поскольку были выбраны для гастролей в России такими серьезными государственными учреждениями, как "Альянс Франсез" и Посольство США. Последнее обстоятельство априори гарантировало высокий уровень исполнительского мастерства специально приглашенных гостей.
Фестиваль открылся концертами Мишеля Марра. Уже первая "ария французского гостя" в клубно-ресторанном формате ярко продемонстрировала его безупречную квалификацию и знание всего сущего в джазе. При этом музыкант, переживший за свою более чем сорокалетнюю творческую биографию все эволюции, революции и эскапады жанра и оставивший свой след в нем самыми разнообразными проектами последних лет, блестяще и практически с листа взаимодействовал с местной ритм-секцией, которую составили любимцы публики: ангарчане Дмитрий Агафонов (клавиши) и Сергей Кушилкин (барабаны) и новосибирский иркутянин Дмитрий Аверченков (контрабас). Удивительно приятно было наблюдать столь слаженную игру музыкантов, впервые встретившихся менее чем за сутки до концерта. На следующее утро автор этих строк умудрился получить эксклюзивное удовольствие не только от музыки Мишеля Марра, но и от разговора с ним в "Студии АС", транслировавшегося в эфире радио "Эхо Москвы", радио "Маяк" и радио "Джаз".
Кульминацией вечернего концерта стала не совсем джазовая, но стопроцентно французская "штучка", специально подготовленная Марром и нашими ребятами для финала - бессмертная Padam, Padam из репертуара Эдит Пиаф.
Между тем безумная джазовая "пятница 27-го" продолжалась. И, едва отвесив прощальный поклон на театральной сцене, Марр, а также "примкнувшие к нему" Кушилкин, Агафонов и Аверченков поспешили в центровой пивной ресторан, где им предстояло быть участниками "клубняка", главной звездой которого должна была стать только что прибывшая в Иркутск Арли Леонард. При полном, несмотря на немалую стоимость входных билетов, аншлаге певица из Нового Орлеана продемонстрировала, что такое hot jazz и почему заокеанская пресса констатирует, что "уже при появлении Арли в зале становится жарче, как будто кто-то зажег на сцене пылающий костер".
Публика была в полном восторге. А сама мисс Леонард искренне восхищалась игрой ангарского гитариста Сергея Рушковского, присоединившегося к уже известной сибирской суперритм-секции на этот и последующий вечер, когда певица давала "сольник" в ТЮЗе. На следующее утро удивительная джазовая птичка упорхнула в столицу нашей Родины.
Заключительный, четвертый вечер "Афиша Jazz Fest", несмотря на то что проходил в том же храме Мельпомены для детей и юношества, носил неизбежно клубный оттенок, в том смысле, что был полностью отдан ангарскому "Клубу романтического джаза" для представления только что записанного альбома Ad Libitum. Главные труженики фестиваля Агафонов, Кушилкин и Рушковский на одном дыхании отыграли с Вячеславом Титовым (флейта) и Юрием Куртиловым (бас), полуторачасовой "нон-стоп", в который вошли и все 6 композиций нового диска, и знаковые произведения их репертуара разных лет.