X-Files на ОРТ (воскресенье, 28 октября)
эпизод 7х04 - Millennium (Тысячелетие).
Лирическое вступление: среди фанатов блуждали в свое время слухи, что серия эта снималась Картером со злым и коварным умыслом. Потому что Духовны, которому, в отличие от фанатов X-Files, Малдер успел надоесть хуже, чем сами фанаты, уже тогда начал поговаривать о том, что контракт скоро истекает и не пора ли нам распрощаться. Картер не хотел прощаться, Twentieth Century Fox - тоже, поэтому все активно начали присматривать кого-нибудь на место прыткого агента Призрака. И Картер, видимо, рассчитывая на поклонников другого своего сериала, решил этак ненавязчиво свести "Тысячелетие" с "Секретными материалами", благо занимались они примерно одним и тем же. А потому для Малдера и Скалли стало неизбежным рано или поздно познакомиться с Джо Блэком… Пардон, Фрэнком Блэком, как раз пребывающим в состоянии мрачной меланхолии (впрочем, как обычно). К слову: в качестве нового напарника для Скалли Фрэнк, пожалуй, подошел бы все-таки больше, чем Терминатор в лице Доггета…
Итак, эпизод.
В Теннеси, Флорида, как раз закончилось прощание с покойным - бывшим агентом ФБР в отставке, совершившим самоубийство. Вдова благодарит гостей за то, что они пришли; в числе прочих к ней подходит некий человек и говорит, что он работал с ее мужем и восхищался им. Не то чтобы это ее тронуло… Она очень расстроена из-за самоу-бийст-ва мужа и сожалеет, что он даже не оставил записки. Она прощается с покойным и уходит. Тут из укрытия выбирается тот самый "сослуживец" ее мужа (Джонсон, как он представился вдове); убедившись, что в зале кроме трупа никого нет, он подходит к гробу, открывает его, снимает свой пиджак и рубашку и начинает молиться. Потом он раздевает труп до рубашки (грязный извращенец!) и сует в руку покойнику сотовый телефон (а вот это уже что-то из обычаев новых русских), и продолжает речь на тему: "Кто верует в меня - не умрет, но обретет жизнь вечную", и так далее в том же духе. Затем он закрывает гроб и удаляется.
Где-то через неделю все тот же человек - Джонсон - появляется на кладбище - ночью и в грозу, когда, как сами понимаете, на кладбище не души. Он одет в костюмчик покойника, сидит в машине и ждет, как видно, когда рак на горе свистнет. Вместо рака засвистел сотовый, тогда Джонсон вылез из машины, достал из багажника лопату и начал раскапывать могилку. А телефон все звонил и звонил…
На следующий день, солнечным утром, на кладбище приезжают Малдер и Скалли. Понятно, почему их вызвали: тело покойника исчезло, а по следам видно, что из гроба кто-то выбирался сам, и на надгробном камне тоже отпечатки усопшего, и все вокруг в некотором шоке, потому как считают, что того несчастного прикопали живьем. Между прочим, Картер очень любит закапывать в могилу разных "немертвых": вспомните, например, "Fresh Bones" второго сезона (дело о культе Вуду в лагере для незаконных эмигрантов); или вот, недавний пример - "Dead Alive" восьмого сезона, когда закопали самого Малдера…
Ну так вот. Скалли, конечно, по привычке сомневается в том, что покойник воскрес, и валит все на расхитителей гробниц; но и ее, и Малдера заинтриговала кровь на траве рядом с могилой. В это время нам показывают Джонсона; он ведет машину и опять молится, и в это время чья-то рука - судя по всему, покойника - поднимается на заднем сиденье.
Малдер и Скалли едут на брифинг, возглавляемый Скиннером. Они приходят к выводу, что у покойного не было никаких оснований для самоубийства; а Малдер, как обычно, начинает развивать теорию о том, что кто-то - некий "некромант" - пытался поднять мертвых из могил и кровь на кладбище - это остатки магического круга. Как ни странно, но Скиннер с ним соглашается и просит Малдера и Скалли "задержаться". Он подозревает, что кровь могла изображать не просто круг, а змею, заглатывающую свой хвост (кто не знает - это эмблема группы "Тысячелетие" и заодно татуировка на спине Скалли, которая во время разговора, похоже, чувствует себя не совсем удобно - уж не по этой ли причине?). Скиннер рассказывает им о группе "Тысячелетия", которая по какой-то причине распалась несколько месяцев назад, "не оставив после себя никаких бумаг, ничего". И при этом у Скиннера на руках за последние полгода уже три оскверненных могилы бывших агентов ФБР, так что нынешняя могила - Раймонда Кроуча - уже четвертая. Он считает, что все они были связаны с группой "Тысячелетие". Малдер и Скалли тоже кое-что знали об этой группе, так что быстренько сообразили, до кого в связи с этим можно докопаться.
Этим кем-то оказался Фрэнк Блэк, пребывающий на обследовании в психиатрической клинике. Попал он туда по причине нервного образа жизни: его жена погибла (так и не знаю - когда), дочь ему не отдают родители жены, и вообще жизнь пошла на конус. Агентов он встретил без восторга, на дружелюбие Малдера не купился, отказался смотреть дела и даже не взглянул на фотографии тех самоубийц. И напрасно втолковывали ему, что приближается конец 1999 года, а значит, того гляди грянет Апокалипсис, и не иначе как "Тысячелетие" в этом замешано, - Фрэнк просто сидел себе и смотрел футбольный матч. Но когда агенты, махнув на него рукой, развернулись и пошли к выходу, он внезапно окликнул Малдера и сообщил ему, что счет один и восемнадцать; Малдер почему-то решил проверить, посмотрел в телевизор и оказалось - ничего подобного, три и десять. Фрэнку он об этом сказал, но тот на это не среагировал и только пожелал агентам счастливого Нового года.
В это время, под покровом ночи, похититель трупов Джонсон чинит машину на обочине дороги - не то колесо у него спустилось, не то он просто решил отвинтить чего-то от автомобиля. Пока он возился, подошел шериф, который просто горел желанием помочь: предложил тоже отвинтить чего-нибудь у машины, а когда Джонсон отказался, вызвался посветить своим фонарем, чтобы светлее было работать. Но когда он подошел поближе, то ему показалось, что вокруг чем-то воняет. Теория Джонсона о сдохшем поблизости олене ему не понравилась, он решил проверить багажник подозрительного автомобиля, ну и нашел там не вполне свежий труп. Тут он вспомнил, как ведут себя крутые полицейские в фильмах, достал пистолет и приказал Джонсону не двигаться, хотя тот и так стоял столбом, и даже насыпал вокруг себя круг из соли, чтобы сразу было ясно, где он стоял. А на шерифа навалился зомби и не долго думая его загрыз.
Утром на то место, где пал под натиском трупа шериф, понаехала полиция, ну и наши агенты, разумеется, тоже. Шерифа нашли слегка прикопанным под кустом. Во рту у него было с кило соли, придавленное сверху записочкой с цитатой из Библии - глава Первая, стих Восемнадца-тый. Тут-то Малдер и понял, на что ему намекал Фрэнк, и воодушевленный, помчался в больницу. Фрэнк признался, что он пытается вернуть себе дочь и потому хочет оградить себя от прошлой работы, а то его вовсю обвиняют в том, что работа значит для него больше, чем дочка. Очень неохотно он соглашается помочь агентам и сообщает, что некоторые деятели из "Тысяче-ле-тия" полагали, что они могут и должны вызвать конец света именно сейчас, в конце тысячелетия. Потому те бывшие агенты ФБР и покончили с собой - чтобы стать четырьмя всадниками Апокалип-сиса. А тот "некромант", который выкопал их из могил, должен был им в этом помочь: он-то считал, что делает дело, угодное Богу. Фрэнк сказал, что это одинокий и религиозный человек, которого "привлекает смерть"; он насыпал мертвым соль в рот, чтобы они не восстали из мертвых преждевременно. По мнению Фрэнка, он должен вернуться к телу шерифа, чтобы "принять меры", препятствовать его превращению в зомби до наступления нового тысячелетия; поэтому Фрэнк предлагает агентам ловить "некроманта" в морге. Малдер считает, что им важнее найти тех четырех, которые должны стать Всадниками; вероятно, он собирался расспросить о них Фрэнка, но того в этот момент позвала к телефону медсестра, сказав, что звонит его дочь. Фрэнк просветлел лицом и ушел. Скалли очень скептически отнеслась к теории и Малдера, и Блэка; но Малдер, оставшись при своем мнении, послал ее в морг - предотвратить вскрытие и главное - вынимание соли изо рта трупа, а сам помчался искать "некроманта" по описанию, составленному Фрэнком.
А в морге тем временем уже началось вскрытие. И конечно, патологоанатом, молодая женщина, первым делом извлекла соль изо рта трупа, а уже потом пошла ответить на телефонный звонок. Звонила Скалли с просьбой отложить вскрытие; но ее предупреждение запоздало: за спиной женщины возник труп, который, естественно, тут же накинулся на нее. В результате подоспев-шая Скалли обнаружила полумертвую патологоанатомшу и полуживого зомби-шерифа в весьма неприглядном виде. Она всадила в него пол-обоймы, но все без толку: он набросился на нее, пистолет отлетел к двери, а там уже стоял Джонсон…
Спустя какое-то время. В морге уже полно полицейских, все гоношатся со страшной силой. Приезжает Скиннер, идет по коридору, видит посреди комнаты труп, аккуратно прикрытый простынкой… Когда он эту простынку приподнимал, похоже, ожидал обнаружить под ней Скалли, такое мрачное у него было выражение лица. Но только он взглянул на труп, как сзади подошла Скалли, живая, хоть и немного помятая. Она поведала ему, что на нее напал труп, а Джонсон ее спас, пристрелив покойника в голову; почему он это сделал, она не знает, и что происходит на этом свете, тоже пока объяснить не может, но уж Малдер-то знает наверняка. Тут Скиннер заметил, что как раз и хотел бы с ним об этом поговорить, но Малдер не отвечает на телефон и ни одна душа не знает, где его носит.
А Малдер в это время добрался до дома "некроманта" в Мериленде. В мусорном баке он нашел пакет из-под соли и сразу понял, что напал на след. Поэтому он прихватил в карман горстку соли и незаконно проник в дом. Там он окончательно уверился, что "удачно зашел", потому что оказалось, что дом принадлежит таксидермисту. Самым подозрительным местом Малдеру показался подвал, и он туда зашел, но из-под пола немедленно полезли зомби, а Джонсон, который очень вовремя вернулся домой, захлопнул дверь подвала. В подвале немедленно загремели выстрелы…
Скалли, в тревоге за напарника, примчалась к Фрэнку, умоляя его помочь. Он молчит, как партизан на допросе, но после ее ухода уезжает из больницы и заявляется к Джонсону домой. Тот рад видеть Фрэнка, жалуется ему на Малдера, который пристрелил-таки одного зомби, и говорит, что всегда верил, что Фрэнк должен стать четвертым Всадником. Фрэнк говорит ему, что не слишком-то верил в его способности воскрешать покойников, но вот теперь прибыл, услышав о его, Джонсона, успехах. Воодушевленный Джонсон достал пистолет и начал было толкать свою любимую речь о воскрешении верующих, но тут Фрэнк направил пистолет на него, быстренько привязал "некроманта" к стулу и полез в подвал за Малдером. Малдер оказался жив и почти цел (только рука кровоточила), потому что вовремя посыпал вокруг солью. Фрэнк направился к нему, и тут на него полезли оставшиеся зомби.
Скалли в это время получила от Скиннера кое-какую информацию и тоже помчалась к дому Джонсона. А в подвале Фрэнк воевал с покойниками: одного подстрелил, по совету Малдера, в голову, а другой добрался до него и выбил из руки пистолет. Пистолет поймал Малдер и подстрелил второго зомби, но на третьего обоймы не хватило, и оживший покойник совсем уже было навалился на двух потрепанных фэбээровцев (одного нынешнего и одного бывшего), как тут в подвал вломилась Скалли и метко вышибла у несостоявшегося Всадника остатки мозгов.
Близится полночь столетия. Фрэнк стоит в больнице и рассеянно смотрит телевизор. Появляется Скалли, которая сообщает ему, что Джонсона признали невменяемым и, по совету Фрэнка, посадили под надзор как самоубийцу. Потом она улыбается Фрэнку и говорит, что кое-кто хочет его видеть. В зал вбегает Джордан, дочь Фрэнка, и повисает у него на шее. Появляется Малдер с загипсованной рукой, усталый но довольный. Фрэнк прощается с агентами и уходит с дочерью домой; а Малдер и Скалли смотрят на экран телевизора, где таймер отсчитывает последние секунды и сияющий "шар тысячелетия" опускается вниз. Дик Кларк призывает всех обнять и поцеловать родных и любимых, секунды истекают и наступает Новый год. На экране люди обнимаются, целуют друг друга, смеются… Малдер смотрит на Скалли, она счастливо улыбается, не отрываясь от экрана. Он наклоняется к ней, она поворачивается и смотрит ему в глаза. Он понимает это как приглашение и целует ее. Йо-хо-хо! Этого момента фанаты ждали почти семь лет! Но кстати, как-то непохоже, что они делают это впервые…
Проходит несколько долгих секунд, они отрываются друг от друга. Малдер говорит: "Что ж, это не конец света" (интересно, что он имеет в виду? ;-) ), и Скалли отвечает: "Нет, это не конец". Они желают друг другу "счастливого Нового года" и уходят, он обнимает ее здоровой рукой.
Конец (не мира, понятно, а серии).