Песни старожилов Приангарья прозвучат в спектакле польского режиссера-авангардиста Гжегожа Брала
Польский режиссер авангардист Гжегож Брал пригласил иркутских музыкантов из Ансамбля Аутентичной Музыки на постановку трагедии Шекспира "Макбет".
Две недели, начиная с 16 апреля, этно-группа Александра Рогачевского будет давать во Вроцлаве (Польша) мастер-классы для актеров Брала. По словам руководителя ансамбля Александра Рогачевского, с польским режиссером он познакомился в ноябре 2005 года на фестивале "Brave festival", в котором принимал участие Ансамбль Аутентичной Музыки. Проект иркутян "Братского острога песни" - реконструкция музыкального наследия затопленных деревень Приангарья - был удостоен первой награды этого европейского фестиваля. Кроме этого, на "Brave festival" Ансамбль Аутентичной Музыки получил коммерческий контракт на проведение мастер-классов и концертов в Польше.
"Эпический характер наших песен, в которых, на мой взгляд, закодирована информация для потомков о том, как жить в согласии с природой, Богом и между собой, привлек внимание неоднозначного режиссера, взявшегося за переосмысление в новых культурных традициях трагедии "Макбет", - рассказывает Александр Рогачевский. По его словам, спектакли этого режиссера - "своеобразные перфомансы, сочетающие, как правило, акапелльное пение с иконописными жестами".
Польская сторона полностью финансирует участие иркутского ансамбля в театральном проекте. Мастер-классы будут давать все солисты ансамбля - Ольга Верлан, Альбина Кинчинская, Ирина Тельминова, Мария Янковская. Возможно, русские песни старожилов Приангарья утратят свою аутентичность в польском спектакле, но, по мнению Александра Рогачевского, "важнее сохранить не форму, а дух этого культурного наследия, имеющего мировое значение".
Ансамбль аутентической музыки исполняет старинные песни Приангарья. Участники этно-группы воссоздали традиционные сибирские песни 17 века, которые исполняли жители деревень Братского района, позднее затопленных в связи со строительством Братского водохранилища. Более10 лет ушло на исследование и восстановление, казалось, уже навсегда исчезающего уникального музыкального наследия. Будущих исполнителей песен старожил Приангарья Александр Рогачевский набирал в 1992 году среди шестиклассников 47-ой экспериментальной школы. С детства они занимались этнографией, осваивали своеобразную певческую манеру методом "из уст в уста", о которой узнавали из экспедиций для поиска носителей музыкальных традиций в старорусских деревнях вокруг Байкала. Творческая и исследовательская деятельность ансамбля была высоко отмечена на международном фестивале этнической музыки "Саянское кольцо" летом прошлого года. Коллектив получил на этом фестивале первую премию.