18+

фото Марина Свинина

©  Babr24.com

Культура Байкал

5264

25.11.2005, 14:00

Владимир Яковлев - без грима. О режиссерах и премьерах…

Владимир Александрович Яковлев– колоритный актер, зрители говорят, что он с первой секунды появления на сцене может увлечь, утащить, закутать в свой мир, даже человека, который скептически настроен к театру.

Мы встретились после “прогона” мюзикла в “Джазе только девушки”. Без белого костюма, шляпы и света софитов он выглядел уставшим, но как только речь зашла о театре, в глазах появились яркие огоньки. За окном гримерки набирала силу зима, он пил зеленый чай и ждал предстоящей премьеры…

- Вы двадцать шесть лет служите в театре. Волнуетесь перед премьерой?

- Естественно. Всегда. Театр это святое. Он был и сейчас остается таким для меня.

- На сегодняшний день - вы разноплановый актер, играете в спектаклях от классики до рок-опер. Где вы вольготнее, комфортнее себя чувствуете?

- Как сказать? Приятнее, комфортнее тут не скажешь. Потому, что везде сложно.

Я очень долго играл комические роли: пьяниц, стариков всяких. Собственно говоря, первую премию я за это и получил. Потом, когда уже что-то научился делать такое, … Наталья Владимировна (Н.В.Печерская - с 1987 главный режиссер Иркутского Музыкального Театра) сказала, что если останусь на этих ролях - перестану расти. То есть надо поменять амплуа, и для начала дала мне роль простака (спектакль “Бал в Савойе”).

У меня даже в мыслях не было сыграть такую роль, как в спектакле "Целуй меня, Кэт!". Это такая мечта, я двадцать с лишним лет мечтал сыграть такое. Когда я увидел сценарий, то пришел и положил роль на стол. Наталья Владимировна настояла, сказала, что не будет ставить спектакль без меня. А когда в тебя так верят, хочется землю из-под себя копытами…

- Ваш герой в мюзикле “В джазе только девушки”, (Владимир Александрович играет миллионера по фамилии Филдинг) совершенно не похож на прототип из фильма.

- Аааа, да …!

Поэтому я не хотел играть эту роль, вначале отказался. Потому, что переиграть этого человека, который в фильме - невозможно… Поэтому мы не стремились переигрывать его, мы сделали его просто другим. Насколько это получилось - судить зрителям, которые придут на премьеру.

- Я читала интервью Михаила Полякова (режиссер, поставивший “Фиалку Монмартра” в Иркутском музыкальном театре) Байкальской Службе Новостей. Агрессивный дядька!

- Да-да.

- Как вам с ним работалось?

- Великолепно! В первых, он не первый год режиссер, великолепный дипломат, актеров повидал-перевидал на своем веку. Множество… Он прекрасно знает, что характеры у актеров (задумался) …такие. В общем, всякие, как у обычных людей, только актер не может быть с дубовой психикой… Невозможно перевоплотиться, если психика здоровая (улыбается).

У нас с ним не было совершенно никаких конфликтов, … а б с о л ю т н о, мы занимались только делом, только. Потому, что он очень мудрый мужик, он знает, как к тебе подойти … и знает, как тебе сказать, когда ты не прав.

- А возможность импровизировать давал?

- Обязательно, обязательно давал! Он, более того, не только мне, говорил: брось ты этот текст, ты знаешь, о чем нужно говорить, если ты скажешь своими словами намного точней - пожалуйста. Но так не бывает… в результате всегда приходишь к исходнику. Потому, что этот текст уже вымерен временем.

- Это редкое качество у режиссеров?

- Я считаю это качеством больших режиссеров, которые уверены в себе, которые знают, что ты будешь делать в конце спектакля…

- Вы научились чему-то новому, работая с Поляковым?

- Он вообще подходит с другой стороны к роли. Иначе. Мы, например, с Натальей Владимировной работали по-другому. Как режиссеру, я ей верю на сто процентов, мы можем, как все люди расходиться во мнениях, но когда ставится спектакль - она всегда права. Мы работали иначе, подробно начинали говорить о роли: кто такой, почему так поступил. Иногда такие вопросы ставят в тупик …

Когда мы размяли все это, тогда начинали работать. В результате в финале спектакля могли прийти к совершенно иному, другому образу. Это на девяносто с лишним процентов бывает так…

С Поляковым наоборот, он резче. Он считает - почитали по ролям, объяснились что почем, и начинаем, … Он заставлял вначале отпулеметить роль …

Но, он мастер… он все время ставил необычные, разные задачи, что мне даже в голове не приходило сомневаться. Хотя, мне было не комфортно, неудобно, я не привык так работать. Когда тебя заставляют делать то, что ты не умеешь …

- Многие великие люди искусства говорят, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом.

- Поэтому я играю и в театре кукол. Там одержимые ребята, мне интересно было с ними работать. И там опять все иначе. Там маленький зал. Я вышел и начал орать, сам своего голоса испугался (смеется).

- Судя по анонсам в прессе, у труппы был весьма насыщенный график. Например, "В джазе только девушки" поставили за месяц. Это достаточный срок?

- Да, за месяц. Я считаю мало, … потому что сегодня мы были все на нервах, как завтра будет, не знаю?

- Долго еще возбуждение после премьеры остается?

- Тряска-то? Как сказать?! Когда уже понимаешь, что уже все, что остается только выйти и сделать поклон - тогда начинает отпускать. Если еще и получилось, если народ принял... Вот тогда возбуждение остается долго. Хорошая работа у нас такая, если понравилось, то сразу все плохое забываешь … что не спишь и пашешь до потери сознания …

Причем действительно терял сознание, так было тяжело, … но потом это окупается …

Но пока, пока было все хорошо, как будет дальше ? (У Владимира Александровича даже случались обмороки на репетициях)

- А с критиками как дела обстоят, народ ведь острый на язык?

- Как любой актер, очень обижаюсь, когда меня где-то “прикладывают”. Как это сказать, даже не обижаюсь, просто становится горько, честно говоря…

Понимаете, вот если критик пишет, что ему возразить даже нечем - он прав. Пишет так интелегентно, тонко. Хорошо Беркович пишет, он может по-доброму приложить. Мало не покажется.… Хотелось бы, прежде всего, сделать хорошо, ну а уж если не получится, тогда напомнит ….

- Подстегивает присутствие таких людей?

- Конечно, только у нас критиков, которые знают наш жанр, не так много…

- А интересные моменты на гастролях были?

- Как-то в Киеве зрители после спектакля подошел и попросил куда-то пойти с ними, мы - что же - согласились. Подходим на трамвайную остановку. Ждем. Один трамвай проходит, второй: не те. Мы забеспокоились. Потом подходит третий трамвай – внутри стол накрыт. Мы ехали на этом трамвае, пили, ели. Эти люди говорили много хороших слов о нас.

Я считаю, что до сегодняшнего дня судьба была очень благосклонна ко мне, как дальше будет я не знаю, не буду загадывать (смеется, плюет через левое плечо и стучит по столу)

Татьяна Жаркова, БАБР.RU

фото Марина Свинина

©  Babr24.com

Культура Байкал

5264

25.11.2005, 14:00

URL: https://m.babr24.net/?ADE=25932

bytes: 7028 / 6758

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Культура" (Байкал)

Видео дня. Эпическая «Злая»

Кинокомпания Universal Pictures представила полноценный трейлер эпического фэнтезийного музыкального фильма «Злая».

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура

Мир

7411

17.05.2024

В Бурятии при поддержке Эн+ пройдет фестиваль «Балет на Байкале»

Российский энергохолдинг Эн+ вновь оказывает помощь в проведении одного из наиболее значимых культурных событий в регионе – танцевального фестиваля ...

Автор: Ярослава Грин.

Источник: Babr24.com.

Культура, События

Бурятия, Байкал

6149

16.05.2024

Мистер Успех. Джорджу Лукасу – 80!

Голливуд называют столицей фальсификации, выдумки и больной фантазии. Но мне кажется, в этих номинациях всё-таки лидирует Вашингтон.

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура, События

Мир

6687

14.05.2024

Почёт от Канн: «Золотые ветви» Мэрил Стрип и Джорджа Лукаса

Дирекция Каннского кинофестиваля объявила лауреатов почётных «Золотых пальмовых ветвей» за вклад в развитие мирового кино.

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура

Мир

7906

03.05.2024

Такова жизнь... Лучшее от Джерома К. Джерома

Его остроумные повести, рассказы, эссе, новеллы и пьесы переведены на многие языки мира, включая русский, неоднократно экранизировались и ставились ...

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура, События, Как по-писаному

Мир

10708

02.05.2024

Видео дня. «Планета обезьян: Новое царство»: десять дней до проката

Киностудия 20th Century Studios представила финальный трейлер фантастического боевика «Планета обезьян: Новое царство».

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура

Мир

9355

01.05.2024

Первая испанка Голливуда. К юбилею Пенелопы Крус

Она стала первой актрисой в истории испанского кино, добившейся мирового признания и безусловного успеха в Голливуде и первой испанкой, удостоенной ...

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура, События

Мир

10281

28.04.2024

Немеркнущее очарование Ширли Маклейн. К юбилею легенды

Я думаю о своей жизни как о замечательной пьесе, которую я написала сама.

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура, События

Мир

8745

24.04.2024

Видео дня. «Дэдпул 3» и возвращение Росомахи

Кинокомпания Marvel Studios представила первый полноценный трейлер нового супергеройского боевика «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine).

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура

Мир

7943

22.04.2024

Видео дня. Хоакин Феникс и Леди Гага: осеннее безумие в сиквеле «Джокера»

Кинокомпания Warner Bros.

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура

Мир

6275

10.04.2024

Искусство и инновации: уникальное лазерное шоу на Байкале

В начале весны Бабр опубликовал небольшой пост и видео в своем медийном канале.

Автор: BabrGPT.

Источник: Babr24.com.

Культура, События

Иркутск, Байкал

22442

01.04.2024

Видео дня. «Первый Омен» полвека спустя (18+)

Кинокомпания 20th Century Studios представила полноценный трейлер хоррора «Омен.

Автор: Филипп Марков.

Источник: Babr24.com.

Культура

Мир

9790

12.03.2024