«Чебурашка» и «Последний богатырь»: диверсанты, ломающие архетипы
У всякого своя дурь в голове.
Русская пословица
Режиссёр-документалист и телерепортёр с православным уклоном Елена Козенкова в своём канале «Елена Козенкова Верую» на платформе «Дзен» преобразилась в киноведа и выдала рецензию на фильмы «Чебурашка» и «Последний богатырь» под многообещающим заголовком (пунктуация авторская):
Взлом архетипов. «Чебурашка», как потомок «Последнего богатыря».
По мнению автора и ведущей программы «Верую... Из жизни знаменитых современников», Россию одолели кинодиверсанты. Самый страшный из них – фильм Дмитрия Дьяченко «Чебурашка», который посмотрели в кинотеатрах уже более 20 миллионов зрителей. Не менее опасен его же «Последний богатырь», недаром он был снят совместно с «вражеской» компанией Walt Disney Pictures.
Фэнтезийная комедия «Последний богатырь» вышла на экраны 26 октября 2017 года и стала самым кассовым фильмом года, собрав в прокате 1,7 миллиарда рублей.
Рейтинг картины на портале «Кинопоиск» (7,0 из 10) свидетельствует о положительной оценке зрителей.
Режиссёр фильма – Дмитрий Дьяченко, известный также по проектам «День радио», «О чём говорят мужчины» и «О чём ещё говорят мужчины», «Кухня», «Быстрее, чем кролики», «СуперБобровы».
Семейная комедия «Чебурашка» вышла на экраны 1 января 2023 года и уже стала самым кассовым фильмом в истории российского кинопроката с рекордными сборами более 6 миллиардов рублей.
Рейтинг картины на портале «Кинопоиск» ещё выше, чем у «Последнего богатыря»: 7,5.
Режиссёр фильма – Дмитрий Дьяченко.
Госпожа Козенкова в полном недоумении, почему до сих пор никто не раскрыл «идеологическую диверсию», направленную на наших детей. Ведь если бы вовремя «разобрались» с «Последним богатырём» и тем, кто его «заказал», то и «Чебурашки» бы не было, благо режиссёр у них один.
«Чебурашка» появился потому, что есть «Последний богатырь». И цель у этих работ одна. Как и режиссёр тоже один. И заказчик, думаю, тоже», – пишет Козенкова Верую.
Диверсия начинается прямо с названия «Последний богатырь», которое, по убеждению Козенковой, призвано убедить россиян, что богатырей на их земле не осталось. Был Илья Муромец, потом его сын Иван – главный герой фильма – и всё. Некому теперь ни Родину защитить, ни с непатриотической нечистью бороться.
«То есть больше потомков и последователей былинного русского героя не предвидится? Ну раз он назван «последний богатырь»? Так и хочется сказать: не мечтайте – не дождётесь!»
Только вот Иван-то в кино – наш современник. Да и «Последний богатырь» – не последний. Были затем и «Последний богатырь 2», и «Последний богатырь 3». Так что, может, всё по‑другому было, а, Елена Верую Юрьевна? Если притянуть с этой стороны, то авторы, наоборот, хотели подчеркнуть, что не оскудела земля русская богатырями‑то.
Ванечка, правда, хоть и богатырь, но подозрительный какой‑то. Госпожа Козенкова крайне недовольна, что он с нечистью попутался и с приоритетами у него всё неоднозначно. А ведь в русских сказках Иванушка всегда «чётко отличает добро от зла». Правда, горе-киноведша вновь упустила важную деталь: в русских сказках Иванушка, как правило, дурачок. Может, поэтому у него всё просто?
Что касается нечисти, то тут вообще беспредел. Вы только представьте: Кащей и Баба‑яга хорошие, а «наше всё» Василиса Прекрасная – дрянь последняя. В фильме, правда, отрицательная героиня вовсе не Василиса, а Варвара, жена Добрыни, Василиса же как раз наоборот – любовь нашего Ванечки, и не Прекрасная, а пока, по молодости своей, просто, без титула. Но Козенкова, видимо, настолько была возмущена происходящим на экране, что даже вникнуть в имена персонажей не смогла.
«Идёт полное сбивание реперных точек в сознании у ребёнка, которому с колыбели родители читали русские сказки. Где добро и зло обозначены чётко... В фильме идёт тонкий наезд на образы и архетипы, что складывались веками!» – негодует фанатка чётких понятий.
Нет, ну правда. Мало того что реперные точки детям посбивали, так ещё и параллели можно провести. На чью сущность создатели фильма намекают? Кто это у нас плохой, когда беспрекословно должен быть хорошим, и наоборот?
В общем, «Последний богатырь», а следом за ним и «Чебурашка» – это идеологическая диверсия, взлом архетипов, эксплуатация известных образов, подмена ценностей и, ни больше ни меньше, подрыв русского мира.
«К нам подкрались сзади и накинули пыльный мешок на голову. Осталось начать душить... Инерция русофобства и идейных диверсий работает на полную катушку. Несмотря на СВО. Её надо остановить... а то ведь и трилогия от Дьяченко появится», – резюмирует Елена Козенкова Верую.
Как?! Ещё одна? Ведь есть уже трилогия от Дьяченко. «Последний богатырь» называется. Писала Елена Юрьевна, писала, а слона‑то и не приметила.
Такие вот, пусть не всегда непоследовательные и не во всём нелогичные, но страсти. Диверсанты заполонили киноэкраны, а мы ни сном ни духом. Хорошо хоть, есть такие деятели, как Козенкова, щедро промывающие соотечественникам их замыленные глаза. Ну и мозги заодно.