Жлобский Козловский в плоской киношке про поциков
В прокат вышла пацанская драма «На районе», в которой известный всем Козловский на пару с каким-то слащавым щенком шастают по Владивостоку, выколачивая бабло из лохов. Зрелище вполне удручающее: далеко не «Бригада» с «Бумером» (а тем более не великие балабановские «Жмурки»), но и для «чисто поржать» не годится – слишком уж это пафосный фальшак.
Двое двуногих волчат из подворотни – Володя по кличке Вован (Илья Маланин) и Андрей с погонялом Киса (Данила Козловский) – промышляли ломкой костей должников крутого дяди Шамиля (Владимир Афанасьев). Но когда скотина Шамиль велел им отмудохать свою миловидную телку за шашни с другими дядями, Вован неожиданно уперся рогом: на такое не пойду – и баста. И дружка своего туповатого от эдакой пакости отговорил. Что ж, коли уносить от непривыкшего слышать «нет» Шамиля ноги, так уж вместе. Так началось похвальное – ан все-таки малоправдоподобное – перевоспитание гопнических чувств. Вовочка и Андрюшенька – они хорошие, – внушает нам авторша фильма. Но мы ей отчего-то не шибко верим.
35-летнюю авторшу фильма звать Ольга Зуева, она все это придумала – она же все это и сняла. Легко предугадать негодование той части ключевой целевой аудитории картины, которая удосужится прочесть в титрах об этом факте. Так и слышится обидчивый «быкующий» голос поддатого завсегдатая кинозалов с мобилкой в одной руке и пивасиком в другой: «Слышь, пацаны, так это ж телка снимала, хрена ли тогда смотреть ваще?»
И нам бы хотелось опровергнуть подобные сексистские выкрики – да в данном случае ничего не выйдет. Ибо каждый кадр «На районе» и каждое произнесенное здесь слово буквально кричат: снимала дамочка – она же писала текст. Оттого «четкие пацанчики» в картине выглядят неисправимо манерными, невзирая на все нагнетание брутальности. Кажется, поскребешь героя Д. Козловского (а тем паче И. Маланина) – и обнаружишь телочку из фильма «Купи меня», причем именно ту, которая там училась на филологическом.
Тем не менее «На районе» в постановке пассии Козловского таки выглядит чуть более сносно, чем недавний «Тренер», срежиссированный самим Козловским. Просто в собственном фильме Данила-ломастер чересчур уж рисовался и выпендривался. А строгая Ольга в своей картине его словно бы приструнила, снизила кондиции той самовлюбленности, которой ее хахаль славится. Спасибо даме и за это.