Прокисший Пуаро. Нелепая версия поездатого детектива
В прокат вышел фильм «Убийство в Восточном экспрессе» – экранизация железнодорожного романа Агаты Кристи с толпой известных актеров, которые никакой погоды в данном случае не сделали. Среди персонажей откуда-то даже взялся нелепый негр, а с ним и иеремиады на тему расизма, до которых Кристи отродясь не опускалась в своих сочинениях. Да и вообще в таком виде эта занимательная и знаменитая история не впечатлит никого из тех, кто не был знаком с ней ранее. А уж о читателях Агаты или хотя бы поклонниках телесериала с Дэвидом Суше и говорить нечего.
Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) по блату получает место в поезде «Восточный экспресс» – отчего-то переполненном, несмотря на зиму. Во время поездки один из пассажиров – некто Рэтчетт (Джонни Депп), гнусная личность, – оказывается зверски заколот кинжалом. Пуаро, ясное дело, тотчас берется вывести убийцу на чистую воду.
Не самый великий современный британский актер Кеннет Брана, как известно, является еще и режиссером. Но если в определенном лицедейском даровании англичанину все-таки не откажешь, то усомниться в его способностях постановщика с каждым следующим фильмом хочется все сильнее. В случае 15-й картины Браны «Убийство в Восточном экспрессе» ущербность данного режиссера становится очевидной как никогда.
Заранее настораживал уже сам выбор Кеннетом книги для его очередной экранизации. Раньше он переносил на пленку преимущественно пьесы Шекспира. Для театрала Браны это было естественно. И за то, что из «Вильяма нашего» у него получались скорее фильмы-спектакли, чем полноценное кино, режиссера даже как-то трудно было винить.
«Убийство в Восточном Экспрессе» – совсем другой коленкор. Во-первых, произведение массовое – Шекспиру не чета. Во-вторых, это один из самых известных детективов Агаты Кристи. Трудно поверить, что многим из тех, кто хоть что-нибудь слышал о Кристи и вообще о литературных детективах, неизвестен ключевой фокус романа про Восточный экспресс.
Уже сама общеизвестность и романа, и его разгадки должна была заставить Брану семь раз подумать, прежде чем браться именно за данный текст. Как будто у бесподобной леди Агаты и без того мало отменных детективов – не таких хрестоматийных, как «Экспресс», но зачастую не менее блестящих.