Кино-2017: В бой идут одни мазафакеры
В прокате – «Телохранитель киллера», тупейший боевик с дебильными шутками про коалицию имбецила-бандюгана и дурака-охранника.
Однажды высокооплачиваемый телохранитель Брайс (Райан Рейнолдс), будучи на службе, оплошал настолько, что его ВИП-подопечному прилетела в лоб пуля – и виновный даже не был схвачен. После этого карьера Брайса пошла под откос – нынче он охраняет лишь каких-то околокриминальных дегенератов. А вот Брайсова подружка (Элоди Юн), работающая в той же секьюрити-сфере, пошла в гору. За это Брайс на нее разобиделся, и они расстались. И теперь наш герой влачит самое жалкое существование: ни любимой работы, ни любимой девушки.
Однако последняя негаданно оказалась поистине великодушной особой. Подкинула экс-хахалю такую работенку, после которой он снова сможет претендовать на большее. Если, конечно, успешно с ней справится, что не факт. А надлежит Брайсу перевезти одного заключенного из британской тюрьмы в Нидерланды. Речь идет о крутом киллере Кинкейде (Сэмюэль Л. Джексон), который якобы горит желанием заложить на судебном процессе в Гааге боснийского (в оригинале – белорусского) диктатора Духовича (Гэри Олдман).
Киллер соглашается на такую услугу, разумеется, не за так – в обмен власти обещают выпустить из кутузки его бабу (Сальма Хайек). Проблема лишь в том, что такого телохранителишку, как Брайс, скорее самого надо защищать от убийц, работающих на Духовича, чем полагаться на его помощь. Так Кинкейд берет дело в свои суперопасные для любой человеческой жизни руки и становится полноправным напарником горе-охранничка.
Одна из главных «шуток» фильма заключается в том, что герой Джексона в каждую свою фразу вставляет слово «мазафака». Наши дубляжники не нашли ничего лучше, как оставить данное словцо вовсе без перевода.
Сам жанр фильма «Телохранитель киллера» – постылое бадди-муви – заочно кричал о том, что из картины получится форменное черт-те что и сбоку пистолетик. Бадди-муви давно издохли – не первый год в этом поджанре производится один только тухлый шлак. Каноны, заданные полунетленным «Смертельным оружием», за последние тридцать лет обыграны Голливудом пятьсот тыщ раз, а на какое-либо развитие они, кажется, не заточены в принципе.
Что герои Рейнолдса и Джексона с первой совместной сцены возненавидят друг друга – это было к бабке не ходи. Что потом они стахановскими темпами станут превращаться из лютых врагов в сусальных дружков – тоже последнему ежику заведомо понятно. Что перестреляв факову тучу убивцев от богомерзкого Духовича (а кому ж такого играть, как не Гарику Олдману?), заглавные персонажи синхронно заключат в объятия своих ненаглядных телок, – это совсем уж в предугадывании не нуждается. Чем, спрашивается, еще может закончиться подобная бодяга?
У режиссеров уровня Тарантино Сэм по сей день способен расцветать в кадре. Беда в том, что у таких режиссеров он снимается хорошо если раз в пятилетку.
Кстати, Сэмми Джексон почти четверть века назад снялся в остроумной пародии на этот жанр под названием «Заряженное оружие-1» – тогда высмеивание бадди-мувишек было еще актуально. Сегодня не проканала бы и отпетая пародия на весь этот напарницкий киномусор, будь она хоть уровня «Аэроплана». А уж на голубом глазу снимать в 2017-м абсолютно «классический» бадди-боевичок – это надо быть ретроградом почище Бессона с его космическим Валеркой.
Но, конечно, в кинематографе и реакционеры, и пошляки, и маразматики бывают блистательны – даже в худших своих проявлениях, даже в своих провалах (примеры: Михалков, Спилберг, тот же Бессон). А насчет столь тотальной хреновины, как «Телохранитель киллера», самоочевидно, что снять это мог лишь полный ноль – без каких-либо былых и будущих заслуг. Режиссер Патрик Хьюз, поставивший третью и худшую часть «Неудержимых», таковым и является. Хьюзу – Хьюзово: сколько-нибудь более видные режиссеры явно и не зарились на лузерский сценарий обозреваемой пурги.
Когда герои не стреляют, а просто разговаривают, лицезреть и слушать их решительно невозможно. Потому что нельзя быть тупыми такими.
А кто мог загореться желанием сняться в этом царстве убожества и запределье бреда? Ясно, что только актеры-отставники и актеры-идиоты. Их мы и наблюдаем в главных ролях – крутого Джексона, которого погубила безотказность и неразборчивость, и никакого Рейнолдса, который ни разу в жизни и не снимался в чем-либо пристойном.
«Телохранитель киллера» (The Hitman’s Bodyguard) (18+). Режиссер: Патрик Хьюз. США, 2017