Кино-2017: Вокзал для троих. С мистикой и патокой
В прокате – фильм «2:22», паршивая мелодрама с привкусом столь же паршивого эзотерически-мистического квазитриллера.
Авиадиспетчер Дилан (Михил Хейсман) считается рожденным для этой работы: он, понимаете ли, постоянно видит в своей голове или то, что вот-вот случится, или то, что может случиться, ежели это не предотвратить. За счет такой необычной способности Дилан виртуозно вычисляет алгоритмы безопасных взлетов и посадок на территории аэропорта.
Однажды «виртуоз» все ж таки почти просчитался – и чуть не угробил два самолета. Дилана тотчас окружают все коллеги с немым или звучащим вслух вопросом: «Что с тобой, парень?». А парень тупо на них смотрит, как подпольный миллионер Корейко на своих коллег по конторе «Геркулес», когда после бендеровского шантажа он утратил способность мгновенно перемножать в уме многозначные числа.
Герой фильма – выдающийся мистик или террорист-самоучка?
Но Корейко Корейкой, а вот что, действительно, с Диланом? Чтобы осмыслить это, диспетчер берет отпуск (его, впрочем, и так отстраняют за эдакий без пяти минут преступный косяк). В отпуске Дилан умеренно выпивает, с отсутствующим видом шляется по гостям и ходит зырить воздушный балет. На последнем он встречает в буфете милаху Сару (Тереза Палмер), которая до того впечатлилась акробатическими выкрутасами на тросах, что аж расплакалась, бедняжка, – от нахлынувших чувств-с.
Дилан, не будь дурак, конечно, к ней подкатывает, предлагает платок и пиво… – и вот уж у них безумная любовь до гроба, экстаз, флюиды плюс все прочие подобающие пошлости. Одновременно с увлечением красавой Сарой разжалованному диспетчеру в его мудреной голове открываются тайны местного вокзала, на котором каждый день в 2:22 пополудни происходит практически одно и то же с незначительными вариациями. Дилан делится этим таинственным открытием с Сарой, а та – со своим бывшим премерзким бойфрендом, с которым они «остались друзьями». Тут «все заверте…», как у Аверченко, а развязка будет на том самом вокзале, изо всех щелей которого поползет неслыханная мистика заодно с объяснениями дилановских причуд, странностей и тормознутости.
Отчего работник аэропорта разгадал именно вокзальную загадку, в фильме так и не объясняется.
Стоит активному зрителю современного кино уверовать, что жанр «постыдная мелодрама» окончательно канул в небытие, как Голливуд берет – и срыгивает на мировые экраны свежеиспеченный образчик именно этого, невыносимейшего из жанров. Приличные звезды, как известно, брезгуют пачкаться участием в подобном соре, но вот начинающим – тем иной раз приходится соглашаться и на такое.
И если артисту Хейсману искренне хочется пожелать и в дальнейшем никогда не участвовать в фильмах более высокого сорта, то за прелестную австралийку Палмер несколько даже обидно. Еще вчера она играла у Терренса Малика и Мела Гибсона – и вот на тебе, приехали: не угодно ли засветиться в «2:22» какого-то там Пола Карри?
«Угодно, угодно», – сказала дама и, безусловно, сделала этим согласием два шага назад на своем пути к вершинам звездности. А через столь непроходимые терния к тем макушкам, может, и не доведется пробраться, вот что обидно.
Один умный заметил, что «2:22» с его повторениями напоминает даже и джармушевского «Патерсона»; что ж, и подлинно великие авторы не застрахованы от происков подлинно ничтожных эпигонов.
Взявшись за изначально пошлейший жанр (мелодрама-с-мистикой-про-неземную-любовь-кровь-и-судьбу-индейку), режиссер Карри и далее продолжил вести себя пошлейшим образом. Прежде всего он отовсюду надергал враз опознаваемых сюжетных ходов, метафор, мотивчиков, заезженных перепевчиков. Повторяемость событий – «День сурка». Сцена на вокзале – как сцена в аэропорту из «Двенадцати обезьян». Своей душной атмосферой «2:22» живо напоминает не менее несносный «Век Адалин» с тем же никчемным типом Хейсманом.
Подобные сюжеты настолько же подходят этому Хейсману, насколько воротит от искусственности его персонажей. Уши вянут от разглагольствований героя «2:22» и ото всех «особых связей», которые он так истово со всем вокруг «чувствует» – связей иногда опасных, но иногда, конечно, прекрасных. А в случае Сары – полный комплект: чувствуется прекрасно-опасная связь с ней, так что Дилану прямо невдомек, чего ему дальше делать: тащить ли телку в койку или же бежать от нее за тридевять земель?
«2:22» (16+). Режиссер: Пол Карри. США, Австралия, 2016