Кино-2017: Кто не убьет коллегу, сдохнет сам! Мочите друг дружку, офисные крысы!
В прокате – «Эксперимент “Офис”», занятный, нелицеприятный и о-о-очень кровавый хоррор про корпоративную борьбу за выживание, понятую буквально.
Очередной рабочий день в колумбийском филиале транснациональной компании Belko начался как обычно, но в десять утра сотрудники услышали следующее сообщение, металлическим голосом переданное по интеркому: «В этом здании сейчас 83 человека. В течение часа каждый должен убить двух ненавистных ему сотрудников. Если по прошествии этого времени никто не приступит к выполнению данного задания, ждите неприятностей». Выслушав это, служащие знай посмеиваются: розыгрыш, конечно. Но тут все здание сверху донизу закрывается непробиваемыми металлическими щитами, и сотрудникам становится не до смеха. Они знали, что здесь есть такая защита, ведь при приеме на работу им внятно объяснили: Колумбия – страна неспокойная, тут всякого можно ожидать.
По этой же причине всем восьмидесяти трем служащим внедрили чипы глубоко в затылок: мол, если местные вас похитят – сразу вас отыщем. Теперь выясняется, что каждый из людей, находящихся в здании, носит в своей голове микробомбу. Проходит час – и несколько человек оказываются взорваны неизвестным управителем соответствующего дистанционного пульта. Вероятно, «голос свыше» принадлежит ему же – и он вновь звучит в здании: «Видите, к чему привело ваше непослушание? Принимайтесь за дело! Если в течение следующих двух часов не будут убиты 30 человек, на тот свет отправятся сразу 60 из вас».
Галлахер-младший – редкий молодой актер, умеющий выбирать роли: на его счету такие отличные фильмы, как «Будь что будет», «Маргарет» и «Кловерфилд, 10».
После такого заявления находятся, натурально, те, кто готов укокошить каких угодно коллег, лишь бы только ему самому не взорвали голову. Пяток добровольных убийц объединяются под началом босса данного филиала – антипатичного мистера Норриса (Тони Голдуин). Им противостоит партия «добрых самаритян», возглавляемая располагающей к себе влюбленной парочкой – Майком (Джон Галлахер-младший) и Леандрой (Адриа Архона). Но основная часть перепуганного людского стада разбегается по многоэтажке – и тихо ждет последнего часа. Ясно, что эти отправятся в утиль в числе первых; однако когда будет озвучено последнее задание, надежд на то, что хоть кто-то выплывет из этого моря крови живым, практически не останется…
Авторы умело обыгрывают все напрашивающиеся в такой локации и в таком сюжете страхи: тут вам и клаустрофобия, и агорафобия, и акрофобия (сцены с лифтом), и, конечно, гемофобия.
Вот отличный «мясной» триллер, на примере которого можно лишний раз убедиться в том, что и на вдоль и поперек переезженном поле возможно создать захватывающее зрелище. То есть в нынешнем Голливуде, если копнуть чуть глубже обычного, кризис не идей, а людей. Над «Экспериментом “Офис”» трудились сразу два талантливых человека: австралийский режиссер Грег Маклин («Волчья яма») плюс Джеймс Ганн, в последнее время известный прежде всего как постановщик «Стражей Галактики», но до этого очень удачно занимавшийся малобюджетным кино. В данном случае Ганн написал сценарий (вполне четкий), чем доказал, что ангажирование постылым «Марвелом» вовсе его не испортило.
Так что тем, кто жаждет киношной жести, но опасается напороться на какую-нибудь очередную «Судную ночь», смело можно рекомендовать «Эксперимент “Офис”» к употреблению. Глядеть – строго перед сном, как делают все истые ценители хорроров. Заснуть во время просмотра не бойтесь – фильм захватывает с первых сцен. Опасайтесь другого – жутких кадров, кромешной психологии-психопатии, натуралистических подробностей. Поклоннику жанра в данном случае ничто не помешает сосредоточиться на всем упомянутом. К надлежащему щекотливо-нервному созерцанию «Офиса» располагает все: от продолжительности фильма (полтора часа – «золотой стандарт» жанрового кино) до отменной работы с хоррор-эффектами из области человеческой анатомии. В этом плане картина похвально олдскульная, в злоупотреблении компьютерной графикой ее не упрекнешь.
Влияние «Крутых стволов» и японской «Королевской битвы» в «Эксперименте» очевидно, но это хорошие источники и хорошо использованное влияние.
Притом «Эксперимент» – отнюдь не тупое кинцо. Слабоумием нередко грешили даже заслуженно культовые слэшеры прошлого века. «Офис» же – полноценная кровавая соцсатира: эдакий гибрид «Гаража» Эльдара Рязанова и «Пилы» Джеймса Вана.
«Эксперимент “Офис”» (The Belko Experiment) (18+). Режиссер: Грег Маклин. США, Колумбия, 2016