Кино-2017: Снятся ли чудо-бабам чудо-мужики?
В прокате – «Чудо-женщина», комикс про Первую мировую войну и сексуального солдата Диану, носительницу щита, меча, хлыста и всемогущества.
Когда-то, еще до нашей эры, креативный Зевес населил волшебный остров Фемискира воительницами-амазонками. Спустя тыщи лет, во время Первой мировой войны, остров обнаруживает английский разведчик Стив (Крис Пайн). Сей последний потерпел близ острова самолетную аварию и едва ли не закончил свои дни на дне морском.
Но Стива спасла – кто бы вы думали, ребятушки? – амазонская принцесса Диана по прозвищу Чудо-женщина (Галь Гадот), самая красивая из бой-баб и самая боевитая из красоток. Узнав от спасенного, какая бойня ведется сейчас на планете, Чудо-женщина вспыхивает гневом, обнажает меч и велит вести ее к Аресу, коего она обещает изрубить на гуляш. Стив мысленно крутит пальцем у виска, но, оставаясь внешне невозмутимым, успокоительно произносит: «Да-да, конечно, Арес, как же». Последующее путешествие Стива на фронт в компании с этим полуголым «чудом» навсегда перевернет представления разведчика о границах возможного.
Мало того, что этот малахольный разведчик приволок за собой на остров амазонок сущую тучу немчуры. Так он еще и в Зевеса не верует, гад такой!
О предыдущих фильмах из вселенной DC Comics (первейших конкурентов «Марвела», вечно ему проигрывающих) брезгливо не отозвался только ленивый. «Человек из стали» был скучным, «Бэтмен против Супермена» – слабоумным, «Отряд самоубийц» – попросту скверным… На этом фоне «Чудо-женщина» выглядит в разы выигрышнее, хотя по сути продолжает ту же сомнительную линию – тянет унылую волынку в духе напыщенного болвана Нолана с его «Темным рыцарем».
Но у «Чудо-женщины» (или же «Бой-бабы», чтоб поближе к нашим реалиям) есть одно несомненное преимущество не то что перед прежними DC-кинокомиксами, а даже и перед большинством марвеловских блокбастеров. Имя этому преимуществу – Галь Гадот. Сия израильская краля уже мелькала в «Форсаже», а также в паршивеньком боевике «Преступник» и никчемной комедийке «Шпионы по соседству». Однако там Галя была лишь дополнением к основному (и, конечно, архизаурядному) блюду. В «Чудо-женщине» же именно Гадот – главный (и, по сути, единственный) аттракцион. Не чужеродная красава, затерявшаяся в болоте посредственности, – а антураж (пусть не менее посредственный), организованный именно в ее, гадотовскую, честь, в ее персональную славу. Две большие разницы!
Экшена в фильме негусто: начальный нырок со скалы и последующее уничтожение взводом амазонок немецкого десанта запоминаются больше всего.
Разумеется, как актриса Галь Гадот – никакая, но она опытная модель, а в подобном кино именно это и требуется. Здесь надо не играть, а позировать, не изображать, а демонстрировать, не исполнять, а дефилировать. Гадот со всем этим справляется прекрасно – и уж всяко получше иных перекормленных коров в картинах конкурирующей фирмы.
В отношении данной роли крали Гали остается пожалеть лишь об одном – что, несмотря на извечную короткую юбчонку, Чудо-телка ухитрилась ни разу не засветить трусы, не говоря уже о чем-то большем. А в паре эпизодов она так и вовсе предстанет в строгом дамском костюме начала прошлого века. Но он тоже идет Гадот (а что ей может не идти?), и после такого девушку смело можно звать в фильм про другую сказочную «чудо-женщину» – Мэри нашу Поппинс.
Первая часть (вы же не думаете, что сиквелов не будет?) «Чудо-женщины» во многих отношениях схожа с первой частью марвеловского «Капитана Америки».
Впрочем, Чудо-женщина – даже не Мэри, а сущая Снежная королева. Будь это не феминистский комикс, ей обязательно навязали бы в напарники-потенциальные-полюбовники горячего мачо, чтобы он «растопил этот лед» (как выражался похотливый герой Довлатова, познакомившийся с фигуристкой). Однако «Чудо-баба» – комикс, увы, феминистский. И не иначе как именно для того, чтобы не оттенять холодность Гадот, на роль ее спутника выбрали блеклого и невыразительного Криса Пайна, похожего на молодого Мэтта Деймона, но не имеющего даже и тех зачатков харизмы, которые были у последнего.
Очередная победа феминизма обозначена уже тем фактом, что за режиссера тут – женщина. Бабе доверили снять комикс со 120-миллионным бюджетом – где ж это видано!
«Чудо-женщина» (Wonder Woman) (16+). Режиссер: Патти Дженкинс. США, 2017