Кино-2017: Милые бранятся, дерутся, ожесточаются, звереют, изгаляются, покушаются – и едва ли только тешатся
В прокате – «Развод по-французски», продолжение довольно жесткой комедии двухлетней давности с теми же актерами, но уже далеко не такого накала.
Первая серия повести о престранных подходах к семейным ценностям («Любовь вразнос», 2015) закончилась примирением супругов Лероев, которые яростно стремились к разводу по обоюдному согласию, – у них там даже успел народиться четвертый ребятенок. В обозреваемой второй части Венсан (Лоран Лафитт) и Флоранс (Марина Фои) таки разбежались, но из-за своих четырех детей поселились в домах по соседству.
Несчастная ребятня проводит один день у папы, другой – у мамы; потихоньку детишки сатанеют. Они милостиво избавляют свою мамашу от ее нового богатенького хахаля посредством науськивания на последнего одного усатого идиота. Не повезло и молоденькой папашиной пассии – чуть не свернув из-за отпрысков любовника шею, даже эта кроткая овечка взбунтовалась и покинула отца незадачливого семейства.
В конце концов из-за происков этих маленьких чудовищ «бывшие» решают притвориться, что они снова вместе, – и съездить всей якобы воссоединившейся семьей к бабушке с дедушкой, родителям Флоранс. Ну а там, конечно, наглядно продемонстрировать детям свою тотальную взаимную несовместимость. Получается, как всегда бывает у этих сумасшедших супружников, нечто совсем другое.
Заделать дитятю в процессе развода – для какой еще нации подобное в порядке вещей?
Один из чемпионов французского проката 2015 года, сравнительно безбашенная псевдосемейная комедия двухлетней давности «Любовь вразнос» обзавелась собственным сиквелом. Галльские киношники охочи до съемок продолжений не меньше голливудских – у первых просто куда реже выходят мегахиты. Ну да зато уж все таковые в обязательном порядке обзаводятся вторыми, а если совсем сильно повезет, то и третьими сериями.
При этом «Любовь вразнос» (да и почти все остальные французские комедийки-мелодрамки за последние лет двадцать-тридцать), конечно, есть продукт сугубо для внутреннего рынка. Почти всю вторую половину прошлого века русский народ обожал французское кино, но только до той поры, покуда для нас не открылись голливудские шлюзы. И столько всего из последних хлынуло, что всякую повышенную любовь к галльскому юмору смыло с наших широт напрочь.
Вот и с «Любовью вразнос» вышло известно что – у них фильм стал самым кассовым, у нас прошел незамеченным. Оттого и данный сиквел обозвали у нас «Разводом по-французски». Просто потому, что первую часть не посмотрел в Раше почти никто – кто ж теперь пойдет на вторую? Но чего уж там, при любом раскладе не пойдут, хоть ты «Сексом в большом французском городе» эту ленту назови. В оригинале картина, разумеется, именуется так же, как первая, – «Папа или мама-2».
Какому утомленному семейной жизнью мужчине категории 40+ не хотелось хоть на год развестись с законной супругой, дабы пожить с молоденькой…
Жалеть ли об отсутствии интереса к этой работе со стороны массового русского зрителя? Да нет, жалеть не приходится, не так уж оно и смертельно – не знать о существовании подобной комедьки. Хотя, конечно, в нынешнем Голливуде злые и неглупые юморески такого сорта появляются еще в тыщу раз реже. По справедливости, современные американские комедии следовало бы удостаивать в разы большим презрением, чем любые европейские. Но этому, понятно, не бывать.
Обидно только будет, если зрители, которые все-таки пойдут на «Развод по-французски», примут сей фильм за оригинальный. Ведь это именно заранее не задумывавшаяся вторая часть – уступающая первой, как водится, раза в три-четыре.
У французов даже и развод не обходится без французских поцелуев.
Здесь уже не чувствуется ни особой отвязности, ни изрядной нервозности, ни отточенной циничности. Сам сюжетец высосан из пальца. Положим, фабула первого фильма тоже была более нежели условна, но там наличествовал именно нескончаемый поток довольно ослепительной грязцы, мерзопакости, издевки и прочих услад современного зрителя, любящего юмор сугубо черного свойства – и глумливо плюющего на любые «белые» хохмы. В «Разводе» даже и эти сомнительные добродетели наперечет.
Однако и такому французскому сиквелу уступает чуть не любая оригинальная голливудская комедия последнего времени. Все-таки галлы не настолько еще скурвились, как америкосы.
«Развод по-французски» (Papa ou maman 2) (16+). Режиссер: Мартен Бурбулон. Франция, Бельгия, 2016
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!