Кино-2017: Скарлетт Йоханссон в «голом» костюме мочит киборгов и террористов
В прокате – «Призрак в доспехах», американский ремейк культового японского аниме про боевую барышню, чье тело сделано из металла и чьей душе поэтому покоя нет.
Кибертехнологии будущего позволили компании «Ханка Роботикс» создать самую настоящую робокопшу – майора Миру Киллиан (Скарлетт Йоханссон). Все ее тело – искусственное, зато мозг – человечий, взятый от умирающей девушки, попавшей в ужасную катастрофу. Остальные девушкины органы восстановлению не подлежали, но главное, чтобы содержимое черепушки было цело – а это как раз налицо.
Есть и еще одно общеизвестное «главное» – чтобы костюмчик сидел. Но с такими пустяками в будущем уж тем более не будет проблем. Доктор Уэле (Жюльетт Бинош) из означенной «Ханки» такой покров для Миры сочинила, что любо-дорого заценить. Посмотришь издалече – и полное ощущение того, что майорша голая с головы до пят. Приглядишься – ан нет, оптический обман: всего лишь обтягивающий комбинезон телесного цвета. А под ним и вовсе – груда железа.
И вот наша «груда» с металлической грудью и всем остальным зачисляется в контртеррористическую организацию «Девятый отдел», где всем заправляет сам Такеши Китано. Нашей Мире «Бит Такеши» поручает поимку злостного Кудзэ (Майкл Питт). Последнему, как вскоре выяснится, известно кой-что важное из прошлого нынешней майорши, каковое она начисто позабыла.
Косплей хорош, но этого мало. Ведь и у Дженнифер Лоуренс был небезынтересный покров в «Людях Икс», а что толку?
Те, кто тащится от манги и/или аниме, ждали этой фильмы как манны небесной. Еще бы: в кои-то веки Голливуд взялся переснять классику японской анимации – когда такое было вообще? Разве что в четырнадцатом году случилась робкая попытка ремейка «Девочки-убийцы». Но то кинишко под названием «Кайт» осталось просто-напросто незамеченным, ввиду своей полной ничтожности. Нонешний же «Призрак» уж по крайней мере не ничтожен – и, значит, от него столь же бесцеремонно отмахнуться не получится.
Впрочем, уже стало понятно, что и этот фильм в прокате провалился, сумев вызвать разве что самый мизерный энтузиазм у американских зрителей. Фиаско опять-таки заслуженное, однако о справедливости тут трудно говорить. Ибо чем, спрашивается, данный «Призрак» хуже иных разуспешнейших суперхитов навроде тех же кинокомиксов? Решительно ничем – а отчасти он даже и предпочтительнее основной блокбастерной массы того, что сегодня срывает банк.
А еще у этой Миры – на диво никакая команда подельников.
Скажем, здешняя роль Йоханссон всяко полюбопытнее ее же Черной вдовы из смехотворных «Мстителей». К тому же образ якобы голой кибернетической девки отсылает к изумительному фильму «Побудь в моей шкуре», в котором та же Скарлетт была уже не якобы, а по серьезу обнаженной.
Впрочем, то кино гораздо больше про «нагнать страху», нежели про секс. Стерильно-инертному «Призраку» же очень не помешала бы чуть более откровенная эротика, чем простое присутствие в кадре туго обтянутых Йоханссоновых телес. Но чего йок, того йок: сексуальные кондиции картины занижены усерднее, чем в случае иного диснеевского мульта. Все – из-за заведомо порочного старания втиснуть ленту в рамки безобиднейшего возрастного рейтинга PG-13 (это на Западе – у нас-то, ясное дело, фильм беспричинно стал 16-плюсовым). Однако ж американскому прокату сей маневр не помог, да и на мировом едва ли скажется.
Но у «Призрака» и без того уйма проблем, которые, кстати, зритель мог бы предвидеть, кабы поинтересовался личностью тутошнего режиссера. Снявший данный ремейк Руперт Сандерс известен лишь своей сомнительной сказочкой «Белоснежка и охотник».
У «Призрака» ровно такие же проблемы, как у «Белоснежки и охотника»: местами картина транслирует едва ли не поразительную красоту, но в целом – и перманентно – остается на редкость бестолковой.
Разумеется, исходное аниме «Призрак в доспехах» (1995) – в разы любопытнее ремейка. Там и героиня была живая, игривая, цепляющая. Обычно довольно способная Йоханссон здесь словно и не пытается конкурировать со своей мультипликационной предшественницей, предпочитая изображать безэмоционального андроида – то есть фактически вообще ничего не играя. Ни уму, ни сердцу, ни либидо. Ну как так можно, Скарлетт? Аль настолько априори отталкивала перспектива побыть в анимешной шкуре?
«Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell) (16+). Режиссер: Руперт Сандерс. США, 2017