Кино-2017: Фантастические твари, где они обитают и кто из них самый главный
В прокате – «Конг: Остров черепа», высокобюджетное возвращение на экраны гигантской обезьяны; вполне заурядное по сути, но с отличными спецэффектами и местами с мощным экшеном.
1973 год. Двое американских ученых – толстый (Джон Гудман) и тонкий (Кори Хокинс) – выклянчивают у какого-то сенатора инвестиции на экспедицию в только что обнаруженный спутником тропический остров в Тихом океане. Сенатор колеблется, но после хитрой фразы одного из ученых – «Хотите, чтобы русские нас опередили?» – дает и добро, и деньги.
В подмогу пожилым «ботаникам» нанимается отряд солдат под командованием полковника Пакарда (Сэмюэль Л. Джексон), а также крутой спец по выживанию в джунглях из бывших британских спецназовцев (Том Хиддлстон). Единственная дамочка в экспедиционной группе – конечно, журналистка с фотоаппаратом (Бри Ларсон).
На проклятом острове в форме черепа незваных гостей встретят полчища гигантских животных (с преобладанием предельно мерзотных членистоногих и рептилий), а также племя нецивилизованных аборигенов и забавный бородач в военной форме (Джон К. Райлли), обретающийся здесь со времен Второй мировой. Ну и Кинг-Конг еще, разумеется.
Кинг-Конг большой – ему видней.
Кинг-Конг появлялся на больших экранах более десяти раз, но по-настоящему запомнились только три кинополотна в его честь. Классический «Кинг-Конг» 1933 года. Его осовремененный ремейк 1976-го. И ремейк все того же первого фильма (теперь в стиле ретро), который в 2005-м поставил Питер Джексон, отдыхая от законченного «Властелина колец» и готовясь к еще не начатому «Хоббиту».
«Конг: Остров черепа», как это стало принято в текущем десятилетии, «перезапускает франшизу». И одновременно «расширяет киновселенную» (еще одна дурная голливудская примета наших дней). Фильм произведен той же компанией (и отчасти выдержан в том же стиле), что и успевшая к сему дню крепко позабыться бездарная «Годзилла» трехлетней давности. Еще годика через три нас ожидает картина-гибрид этих двух начинаний, выуженных из глубокой кинематографической старины, – «блокбастер века» «Кинг-Конг против Годзиллы». Уж это вам не микроскопические приключения невеселых человечков «Бэтмен против Супермена» – у Суперобезьяны и Мегаящера все, конечно, будет масштабнее. И наверняка веселее.
Сэм Джексон выступил здесь ничуть не интереснее, чем в совсем уж дрянном «Тарзане».
Именно за счет своей веселости, легкости «Остров черепа» выглядит выигрышнее не к ночи помянутой «Годзиллы-2014». И последний «Тарзан» тоже, не сомневайтесь, посрамлен новейшим «Конгом». Что касается питер-джексоновской феерии, то ей обозреваемый «Нью-Конг» серьезно уступает абсолютно по всем пунктам – но это было очевидно загодя. Короче, больше всего данный фильм походит на «Мир Юрского периода» – вроде живенький, вроде не без юмора, вроде впечатляет. Но при этом кондиции чисто содержательной пустоты и там, и здесь таковы, что скорее станешь пересматривать «тепловых ламповых» «Кинг-Конгов» и «Юрские парки» из прошлого века, чем все эти модерновые побрякушки за 200 миллионов.
Сражения исполинских гадов с людьми и еще более колоссальным Конгом сделаны, без дураков, здорово – тем преснее на их фоне выглядит все остальное, что есть в этом фильме. Интриги – ни малейшей; диалоги – зачастую вымученные; нет ни любовной, ни вообще сколько-нибудь лирической линии.
Ну хоть саундтрек тут отличный: не реже рева Кинг-Конга в фильме звучат хиты Black Sabbath, Jefferson Airplane, The Stooges и Дэвида Боуи.
Даже общеизвестные актеры, на которых в подобном кино зачастую вся надежда, в данном случае словно бы манкировали своими обязанностями – и все как один сыграли «на отвяжись». Джексон в очередной раз доказывает, что по-настоящему он может впечатлять лишь в фильмах Тарантино. Хиддлстон изображает сосредоточенное дерево. Ларсон перманентно пучит глаза и выпячивает свою большую грудь – вот и вся игра. Критики поголовно хвалят персонажа Райлли, а по мне так и в нем нет ничего особенного – он просто выглядит слегка живее всех прочих героев-людей, которые совсем уж из картона. Правда и то, что к героям-чудищам этого упрека никак не отнесешь.
«Конг: Остров черепа» (Kong: Skull Island) (16+). Режиссер: Джордан Вогт-Робертс. США, 2017