Блогнот. Наша боль в том, что к нам отнеслись без уважения
ретий пост про иркутскую филармонию (про бычьи яйца). Возможно, последний. Ну, если ничего ВНЕЗАПНО не произойдёт.
Неделю назад мы с женой пели в филармонии на концерте.
Но это не всё, что произошло. Знаете, хорошего в этом посте не будет ничего, поэтому — лучше листайте ленту дальше.
Чтобы участвовать в концерте, нужно было купить билет. Это нормально и правильно. Мы его купили (не через интернет, разумеется).
Но, как я потом узнал, не только на него, а ещё на тот, что был сегодня, хотя и не собирались. Узнал я об этом по дороге с первой репетиции. Жена мне рассказала в автобусе, когда мы уже ушли из филармонии. Не рассказать совсем она не могла, но сделать это прямо в филармонии побоялась, потому что, как она сказала, я бы по горячим следам устроил там яростную борьбу за справедливость и испортил бы вечер.
В общем, когда жена покупала билет на Бетховена, ей сказали, что надо купить ещё билет на концерт 5 ноября. Она: «Ну, мы не рассчитывали, что в этот день надо ещё на концерт идти, у нас могут быть другие планы». На что ей ответили, что «Ну это же дань уважения маэстро, ведь с вами бесплатно заниматься будут, репетиции проводить». И уже в третью очередь, после увещеваний о дани уважения и о связанном с нею долге, упомянули, что «концерт будет хороший, вы не пожалеете».
Эмм… Шта? Не рассказали о пользе для зрителя: там будет то-то и то-то, вот такого не было никогда, а вот ещё это, а дирижёр-то — ого-го!» и так далее, чтобы тот заинтересовался и сказал: «Здорово! Дайте два!». Они не сказали, чем хорош концерт, они надавили на какую-то эмоциональную мозоль и вынудили купить билет, «а то чо как лох-то».
Жена — неконфликтный и мягкий человек. Она не стала спорить. Купила эти «дополнительные» билеты, чувствуя, что это разводка. Но она испытывала неловкость от ситуации и решила её как могла — не препятствовала ходу дела. Опять же, говорит, это не «что-то совсем ненужное впарили», а всё же культура, почему бы и не купить, хоть и не собирались. За ней билет покупала другая девушка, с нею кассир проделала то же самое.
Я вот чего не могу понять. Если концерт так плох, что билеты на него продают таким способом, как в СССР: «Там икру „выбросили“, по банке в руки, но при условии, что три банки бычков в томате берёте», то зачем вообще такие концерты организовывать. Если всё не так и этот концерт удивительный, почему его не презентуют как что-то хорошее?
Я кипел и искрил всю дорогу до дома. Дома поднял письмо, что прислали из филармонии, посмотрел на анонс в сети. И знаете что, нигде не было сказано, что посещение второго концерта обязательно.
Вот письмо из рекламного отдела, что нам пришло, когда мы записались на флешмоб на Бетховене. Орфографию и авторскую пунктуацию сохранил:
«Здравствуйте. Ждем Вас на занятия с профессором Латвийской музыкальной академии им. Язепа Витола Юрисом Клявиньшем 21 октября в 19:00 в Концертном зале Филармонии (г. Иркутск, ул. Дзержинского,2).
Занятия проходят совершенно бесплатно (тексты, ноты также предоставляются бесплатно). Для участия, не забудьте приобрести билет на концерт 29 ноября. А также, приходите 5 ноября на концерт, где произведения известных прибалтийских композиторов прозвучат в исполнении Губернаторского симфонического оркестра и Камерного хора. За дирижерским пультом — профессор Латвийской музыкальной академии им. Язепа Витола Юрис Клявиньш. О скидках на билеты можете узнать в кассе».
К вопросу о скидках. Да, скидка была (10 процентов), но это для меня было вообще неважным. То время, что я потратил на репетиции, окупилось эмоциями и опытом, что получал на них. Если бы их не было вовсе, то я бы не огорчился. А вот то, что на второй концерт не приглашают (как написали), а вынуждают идти, — сюрприз!
На одной из следующих репетиций мы пошли в рекламный отдел, чтобы рассказать о случившемся. Тут какое дело. На первой встрече нам всем (зрителям, пришедшим петь, нас было около двух десятков) были рады, благодарны, рассказали, что планируют сделать некий «Клуб друзей филармонии» и проводить подобные вещи чаще. Но знаете, если друзей держать за лохов, то друзей-то не останется.
Мы нашли рекламный отдел, зашли, поздоровались. Я рассказал, что произошло. Начал как раз с того, что филармония хочет создать клуб друзей, но поступает с ними не очень честно. Вынудили вот купить билет на концерт. Встретил непонимание: «И чего такого? Ну, сдайте билет». Стоп. Мы сейчас не об этом. Я ещё раз изложил вопрос, что билет-то мы, конечно, можем сдать, продать, подарить, но тут дело-то в другом, репутация-то страдает, как так-то: «Мы вам не продадим чайник, если вы не купите тостер» — вот как в кассе ставят вопрос.
И дальше было совсем сложно. Мне. Когда меня перебивают, я теряю самообладание. Чувак, ты послушай сперва, что говорят, а как вторая сторона заткнётся, уточни детали, признай, где не прав, обрати внимание на слабые места в аргументации собеседника — вот будет конструктивный разговор. Но когда начинают перебивать, не дослушав, МЕНЯ ПРЯМО ТРЯСЁТ! ПОПРОБОВАЛИ БЫ ОНИ ЭТО В МЕЧЕТИ!
А тут ещё и вторая девушка включилась, причём сразу на повышенных тонах: «Да в чём проблема, жалко денег, не хотите идти — сдайте билеты». Несколько раз мы с женой пытались объяснить, что наша боль не в потерянных деньгах, а в том, что нам отнеслись без уважения. Но сотрудники не понимали, что они и сейчас к нам относятся без уважения.
Потом с той стороны прозвучал аргумент: «Это не чайник с тостером, а концерты! Не путайте тут северное сияние и бычьи яйца»!
Ну, тут уже я вообще вскипел. Услышанное мало подходило к стенам учреждения культуры. Одного клиента после подобных слов я уволил, тот считал, что нормально так разговаривать с людьми. Но тут какая проблема — клиентов много, а филармония — одна. Я обречён ходить туда.
Мы с моей оппоненткой от мира культуры перешли на крик (жена же стояла рядом, сгорая со стыда), сотрудница филармонии сказала, что вызовет полицию, мол, я тут угрожаю. Ну, это меня выбесило ещё больше, потому что это — ложь, я не угрожал. Я был недоволен, чувствовал себя обманутым и хотел, чтобы практика впаривания билетов людям прекратилась.
Если бы не жена, мы так ни к чему бы и не пришли. Она — большая молодец. Она снизила градус ненависти и успокоила нас обоих, ещё несколько раз попыталась без эмоций и последовательно изложить ситуацию (несколько — потому что сотрудница филармонии опять перебивала и не хотела выслушать, о чём мы говорим). Но, кажется, удалось донести суть, сотрудница филармонии даже принесла свои формальные извинения за поведение неподконтрольных им кассиров. Но настроение было непоправимо испорчено. Наверное, у всех присутствовавших.
Это очень стыдная ситуация. Мне стыдно за свою несдержанность. Стыдно за работников филармонии в кассах и в рекламном отделе. Стыдно перед женой, видевшей меня в свете ярости. Стыдно перед журналисткой, что оказалась невольным свидетелем разборок.
Мне не нужны извинения со стороны филармонии. Мне хочется, чтобы сотрудники касс не манипулировали людьми, втюхивая им то, что не нужно (да, это не бычки в томате и не бездушный тостер, это культура, но в любом случае не дело вот так вот принуждать человека к покупке); а другие сотрудники — не говорили, что это нормально. Ещё раз скажу, что мы не пришли с тем, чтобы рассказать, какие тут пид^расы, а потому что чувствовали себя униженными (ну, я — а жена проще как-то всю эту ситуацию восприняла).
Я и дальше буду ходить на концерты филармонии. И буду участвовать в их задумках, помогать, если они обратятся за помощью. На этот злосчастный концерт вместо меня сходила тёща. Жена сказала, что зал был пуст на треть, что неудивительно с такой рекламой. Вместо интересных фактов о богатой хоровой традиции Прибалтики, что партии для их хоров разложены на 9–14 голосов, или о том, например, что приехавший в Иркутск маэстро руководил четырнадцатитысячным хором, и так далее, было просто написано: «Современная духовная музыка Прибалтики». А по словам жены, концерт был действительно космическим! Ну, она сама напишет.
Вот что непонятно. Все эти увлекательные факты были в распоряжении Филармонии: маэстро месяц жил в городе и занимался с хором, он же не ходил молча, наверное. Перед программой и каждым номером концертмейстер выходил и рассказывал об истории произведения, которое сейчас прозвучит. Что мешало давать эти факты в рекламе, почему об этом не говорили кассиры — не знаю.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!