Кино-2016: Чужие на празднике жизни
В прокате – «День независимости: Возрождение», аутентичное продолжение мажорного и мощного блокбастера 20-летней давности.
Планета Земля, альтернативное настоящее, все страны дружат, а американский президент – женщина. И вот в эту-то идиллию вновь вторгаются инопланетные чужаки – на сей раз на такой огроменной тарелке, что в некоторых американских штатах моментально наступает затмение. Пришельцы взрывают наиболее крупные урбанистические сооружения, ученые ломают голову над инопланетным языком, военщина настаивает на немедленной атаке, обыватели срываются с мест и куда-то мчатся. Словом, все как мы любим.
И пропали бы американцы как зайцы, а вслед за ними и все остальные нации, кабы за дело не взялся… Нет, не Уилл Смит, не угадали. То есть он бы, конечно, взялся, но только если б ему заплатили сумму, на которую можно купить двух Джонни Деппов. Продюсеры поступили умнее – и попросту умертвили смитовского героя. Поделом.
А за дело тут берется Джефф Голдблум, что даже приятнее. В первой части он, помнится, действовал больше за кулисами, был, так сказать, теоретиком победы. А здесь прямо-таки на первый план выходит – и даже не без оружия в руках. Так что все к лучшему.
Джефф Голдблум за 20 лет не изменился ни на йоту, только поседел. Это же касается и Билла Пуллмана, особенно когда он сбреет бороду в конце
После упоительного и недооцененного публикой «Штурма Белого дома» режиссер Роланд Эммерих выдает следующую порцию своего всегдашнего коктейля: катастрофа плюс балаган, взбалтывать – да не смешивать.
Это, впрочем, первый сиквел в карьере славного голливудского немца, так что на очередной штурм-унд-дранг рассчитывать не след. Как всякое почти продолжение, «День независимости-2» есть слабый раствор оригинала. В смысле спецэффектов все выглядит, понятно, более чем современно, но кондиции душевности изрядно занижены. Псевдоновый сюжет полностью повторяет тот, 20-летней давности; вместо обнаглевшего Смита сюда насовали нескольких унылых негров; старики из первой части снова жгут, но вот молодняк (кто-то из Хемсвортов и ему подобная братия) оставляет желать лучшего.
На протяжении все тех же двадцати лет Эммерих как никто разбирался в киноразрушениях
Поначалу картина и вовсе кажется снятой в худших традициях Бэя, чьи безмозглые поделки вообще-то всегда уступали эммериховским. Ведь Роланда от Майкла неизменно отличала эстетическая внятность (которую некоторые зрители напрасно путают с примитивностью), а главное – показательная несерьезность. Бэй – тот и про дебильных трансформеров снимает так, как будто на десять «Оскаров» претендует. Эммерих не таков – он ни на секунду не забывает, что варганит дурь, и каждый следующий опус старается сделать еще дурковатее прежних. За то многие из нас Эммериха и ценят. Кто еще способен снимать смешной трэш за сотню миллионов с превеликим гаком?
Бюджет «Возрождения» составляет уже аж двести этих самых мильонов. И при этом перед нами по-прежнему стопроцентный «класс Б» – кино того сорта, которое до самого конца прошлого века снимали за жалкие пригоршни долларов. Эммерих был первопроходцем в деле производства дорогущего трэшака, а нынче уже выглядит последним из тех могикан, которые когда-либо брались за нечто подобное. Лелеять надо этого Роланда, беречь – без него в Голливуде одни комиксмейкеры останутся.
В центре этой супертарелки сокрыта чудовищная матка, разом напоминающая и об эммериховской Годзилле, и о гигантской твари из кэмероновских «Чужих»
А между тем «День независимости-2» вполне может разделить судьбу «Штурма Белого дома» – и тогда попрут герра Эммериха из Голливуда в родную Дойчляндию. Ну или комиксы заставят снимать, что еще хуже.
Ведь невооруженным глазом видно, насколько Роланд не в тренде дня сегодняшнего со своими плоскими шуточками и лобовой издевкой. Взгляните хотя бы на то, как глумливо сей Эммерих использует такой расхожий штамп, как автобус-с-детьми-в-смертельной-опасности. Поучился бы, что ли, у конформиста Нолана – вот тот в своем богомерзком «Возрождении легенды» так, как надо, детишек проэксплуатировал. А с такими «Возрождениями», как у вас, Эммерих, вы долго не протянете. К величайшему нашему огорчению.
«День независимости: Возрождение» (Independence Day: Resurgence) (12+). Режиссер: Роланд Эммерих. США, 2016