Кино-2016: Как скрестить Костнера с Рейнолдсом
В прокате – «Преступник», фантастический боевик с кучей звезд про пересадку сознания, перевоспитание чувств и борьбу с мировым злодейством.
Хакер Струп (Майкл Питт) взломал систему пуска американских баллистических ракет. Церэушник Поуп (Райан Рейнолдс) разозлился за это на компьютерщика, разыскал его и куда-то спрятал – подальше от разных там террористов, охочих до секретных кодов, зная которые можно поработить мир. Но террористы выследили Поупа и убили его. В ЦРУ – паника: Поуп не рассказал, куда дел хакера, а значит злодеи наверняка доберутся и до него, и до кодов.
Поэтому церэушный начальник (Гэри Олдман) при помощи творящего чудеса хирурга (Томми Ли Джонс) пересаживает память покойного Поупа здравствующему зеку Джерико (Кевин Костнер). Но Джерико ничего из чужой памяти не выуживает, а вместо этого сбегает из тюряги. Ноги сами несут его в дом поуповской вдовы (Галь Гадот) – и вот тут-то он наконец начинает все вспоминать. А заодно перевоспитываться, ибо церэушники бывшими не бывают. Даже ежели их скрещивают с безмозглыми уголовниками.
Вот что выходит, когда Шариков срывается с цепи
Можно забивать микроскопом гвозди, а можно столь же нецелесообразно эксплуатировать голливудских звезд. Впрочем, актуальные звезды раскусят подлянку и на такое не пойдут. Пойдут, возможно, начинающие, недопиарившиеся, но в первую голову – звезды глубоко позавчерашние, потухшие, тухлые. С фильмом «Преступник» все было заранее понятно еще на стадии «у нас будут сниматься…». Пенсионеры Джонс, Олдман, Костнер играют в одном фильме, причем у последнего – главная роль?! Ну все с вами ясно, благодарствуйте, предложение не интересует.
К старперам примкнули те, кому за тридцать: неудачник Майкл Питт, чурбан Рейнолдс и красава Гадот. За оную израильскую диву, кажется, следует сказать дежурное «спасибо», но на самом деле куда больше положительных эмоций вызывает тот факт, что героя Рейнолдса ухлопывают в первые же десять минут картины. Ну да, он типа воскреснет, но исключительно в костнеровском обличии, а от постной физиономии Райана авторы милостиво нас избавляют. Мелькнул в начале – и приветик. Вот так бы с ним во всех фильмах – умеют ведь в Голливуде расположить к себе зрителя, когда хотят.
Галь Гадот на фоне гальки и глади
Впрочем, даже и минимальное присутствие Рейнолдса в фильме с подобным сюжетом озадачивает. Ибо не далее как в прошлом году вышла и заслуженно провалилась отстойнейшая фантастика «Вне/себя». Пресловутый Рейнолдс играл там тело, которое, как одежду, носил на себе престарелый Бен Кингсли. И вот тот же сюжетец, только наоборот: сравнительно молодой помер, но очнулся в шестидесятилетнем. На что создатели рассчитывали, непонятно; уже известно, что в Штатах «Преступник» не просто провалился, а был прямо-таки проигнорирован тамошним зрителем.
Сожалеть о столь плачевной участи картины, ясен пень, не приходится, одначе и злорадствовать желания нет. «Преступник» – дрянцо, конечно, но дрянцо смотрибельное. Поводов плеваться нет, в сон не клонит: сиди и гляди. Положим, в хорошем смысле «зацепиться» здесь тоже решительно не за что. Но нулевые эмоции все же лучше отрицательных. Наверное.
В главной роли – Костнер, а все остальные звезды – для мебели. В последнее время чаще получалось наоборот
Иными словами, любителям (такие существуют) шаблонных боевулек есть смысл сходить на эту небезнадежную серость. Несмотря на заштампованность и вздорность, сценарий «Преступника» не назовешь тупым. Пресным, предсказуемым, маловысокохудожественным – пожалуй. Но не идиотским – и то хлеб. К тому ж тут пострелушки, псевдонаучная заумь, борьба плохого со злым, голые ноги красивой тетки, застреленный Рейнолдс – кто-то ждал большего? Я так скажу: от проекта со столь подозрительным количеством бывших звезд и нынешних полузвезд даже и такой малости нельзя было ждать.
«Преступник» (Criminal) (18+). Режиссер: Ариель Вромен. Великобритания, США, 2016