Кино-2016: Сказ про то, как ушастый сине-красному вломил
В прокате – «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», двойной бенефис воинствующей посредственности из замызганных Голливудом журнальчиков.
Покамест бессмертный долдон в красном Супермен (Генри Кэвилл) мочил вселенское зло в своем Метрополисе, депрессивный шизоид в черном Бэтмен (Бен Аффлек), сидел тихо, как мышь, в своем Готэме. Вскоре после этого супергерои встретились и познакомились, но впечатления друг на друга не произвели. Это не укрылось от глаз злого урода Лекса Лютора (Джесси Айзенберг), и он задался целью подстрекнуть Бэта и Супера на затяжную драчку, покуда не будет окончательно выяснено, кто из них двоих круче.
Оба сверхчеловека, как младенцы, ведутся на эту провокацию, а Лютор тем временем создает грандиозного монстра Думсдэя, надеясь, что ненавидимому им миру после этого придет окончательный кирдык. И есть все основания полагать, что будет именно так, раз уж два летучих спасителя забили на всякий героизм во имя человечества и только и знают теперь, что мутузить друг дружку почем зря.
В обычной жизни Супермен работает репортером и сожительствует с наивной коллегой. А его главред – Морфеус из «Матрицы»
Бэтмен супротив Супермена – это, конечно, заведомая глупость, но ничего неожиданного в таком киноспарринге нет. Оба героя – порождения компании DC Comics; странно тут одно – что они встретились на большом экране лишь в 2016-м. Кроме этого, дивиться нечему.
Вот если б кому-то из них противостоял марвеловский герой – это был бы номер. Такого мы, наверное, тоже дождемся, хотя правообладатели (DC и Marvel) как пить дать перегрызутся на почве того, чьим героям достанутся более выигрышные реплики, экшен-сцены, время присутствия в кадре и т. п. Тем не менее их сотрудничество неизбежно: не так уж много на свете комиксовых суперзвезд, чтобы можно было пренебрегать хоть какими-то их сочетаниями. Нет, до поры до времени можно, но кризис идей заставит-таки конкурентов делать взаимные поползновения к спорадическим слияниям.
Джесси Айзенберг слегка напоминает тут Юрия Богатырева, но этим его достоинства в данном случае исчерпываются
Дело ведь в том, что кинокомиксы год от года становятся все площе, гаже и скудоумнее. Последние «Мстители» и недавний «Дэдпул» – худшие марвеловские блокбастеры. «Человек из стали» 2013 года в художественном отношении оказался ничуть не удачнее провалившегося по всем фронтам «Возвращения Супермена» (2006). А «Новый Человек-паук» настолько ущербнее «старого» «Спайдермена», что можно только дивиться его высоким сборам.
В свою очередь и кроссовер «Бэтмен против Супермена» вышел решительно неудовлетворительным. Фильмы с красно-синим посланцем планеты Криптон перестали получаться у Голливуда еще в восьмидесятых годах. Экранная карьера Летучей мыши более удачна, но и она неустанно катится по наклонной. У Тима Бертона Бэтмен был что надо; у Джоэла Шумахера – тоже ничего. Но уже в раскрученной трилогии Кристофера Нолана миллиардер-сиротинушка со своим готическим альтер эго выглядел более чем смехотворно. Нездоровый интерес к конкуренту из Метрополиса, который мы наблюдаем в обозреваемом кино, тем более не прибавляет Бэтмену очков.
Трое против зла – рукокрылый бобыль, инопланетный увалень и Чудо-баба
Поставил эту 250-миллионную вампуку Зак Снайдер, но уже второй фильм подряд (первым был «Человек из стали») он слепо идет по пятам патетического клоуна Нолана. Все так напыщенно и иносказательно, что мочи нет. Книжка в картинках для младшей группы детсада экранизируется с придыханиями, приличествующими как минимум «Фаусту» Гете. Бюджет, как водится, словно бы в воду канул – остались лишь лица что-то неумолчно вещающих заглавных героев и мельтешение окружающей их биомассы.
И героев, и биомассу изображают, впрочем, приличные актеры – эту стратегию Снайдер тоже подхватил от Нолана. Однако фильм, идиотизм которого заложен уже в названии, заведомо обречен считаться моветоном. «Бэтмен против Супермена» – ну что это вообще такое? Все равно что сказать: «Сталин против Ленина». Конечно, честным названием картины было бы «Бэт и Супер против Лютора» – да шибко это сложно для пипла. При заявленном же заголовке и не самая жадная до скандалов публика очень обманется в своих ожиданиях.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice) (16+). Режиссер: Зак Снайдер. США, 2016