Дуэт: Любовка и мэтр
27 сентября – день памяти иркутской поэтессы Любови Сухаревской.
… Евгений Александрович уже почти полтора часа, без передыху, декламировал стихи, перемежая их прозой из личной и общественной жизни! И ещё полтора он мог бы держать во внимании зрительный зал. Он ведь артист, Евгений Александрович. Режиссёр… В общем, - больше, чем поэт. Именно поэтому Евгений Александрович решил сменить жанр: с литературно-биографического на музыкальный. Для совершенно необходимого разнообразия.
Он нежнейше придвинул к себе стойку микрофона и начал петь:
- Бежит…
После второго слога-нотки случилось непредвиденное: Евгений Александрович, что называется, «пустил петуха» и замолчал. На пару секунд.
За эту пару секунд вот что произошло.
Зрители-слушатели и без продолжения догадались, что Евгений Александрович приступил к исполнению песни Эдуарда Колмановского на собственные стихи. И доброжелательно ждали окончания неожиданной паузы, чтобы присоединиться своими любительскими голосами к Евгению Александровичу.
Сам же Евгений Александрович сделал вид, что барахлит аппаратура, постукивал пальцем по микрофону, одновременно дёргая кадыком и облизывая губы. При этом крутил головой - то к левым кулисам адресуясь, то к правым, словно взывая о скорой помощи.
По истечении второй секунды из-за кулис выпорхнула Любовка (как именует её искусствовед Тамара Драница), Люба, Любовь Иосифовна Сухаревская. Выпорхнула, как стремительная птичка или стрекоза с огромными глазами, и встала рядом с Евгением Александровичем, плечом к плечу.
- Давайте вместе, - сказала прямо в микрофон. – Дуэтом. В сопровождении зрительского хора. Без оркестра.
И запела, не дожидаясь согласия:
Бежит река, в тумане тает,
Бежит она, меня маня.
Ах, кавалеров мне вполне хватает…
Евгений Александрович был спасён! Он любовно приобнял за плечи свою чрезвычайную спасительницу и осторожно вступил в дуэт. Правда, пел он тихо, тише женского голоса, и это было очень непохоже на поэта-шестидесятника, устным словом укрощавшего стадионы. Скорее всего, Евгений Александрович берёг голосовые связки для выступления во втором отделении творческого вечера в драмтеатре имени Охлопкова.
Складно пели. Зал подпевал. И самые чувствительные дамы подносили к глазам платочки.
… Ну, вот. А теперь пусть кто-нибудь скажет мне: Любовка, птичка, стрекоза…
«Ты одна мне ростом вровень…» - писал Маяковский парижской Татьяне Яковлевой.
В случайном иркутском дуэте – то же. Почти.
Но мы-то понимаем, что в обоих случаях речь идёт не о мэ-э-трах с сантиметрами.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!