Кино-2015: Скромная бондиана Гая Ричи
В прокате – «Агенты А.Н.К.Л.», комедийный ретробоевик про шпионов от режиссера «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша».
Начало 1960-х, Восточный Берлин. Карибский кризис, хвала небесам, уже миновал, но холодная война по-прежнему в разгаре. Церэушник Наполеон Соло (Генри Кэвилл) и кагебешник Илья Курякин (Эрми Хаммер) одновременно наносят визит к владеющей важной информацией девушке-автослесарю Габи (Алисия Викандер) и чуть не убивают из-за нее друг друга. Но очень вовремя на обоих выходит начальство.
Агентов синхронно окорачивают, удивляя их сообщением, что соперничающим спецслужбам в ближайшем будущем будет не до выяснения взаимных отношений. Ибо наконец-то назрела серьезная угроза для обеих суперимперий. Некие неофашисты пленили престарелого немецкого гения, который додумался, как изготавливать ядерное оружие в домашних условиях. В результате обнародования этих данных (к чему и ведут фашисты) атомную бомбу без особых усилий сможет изготовить чуть ли не любой желающий. У двух атомных держав такая перспектива вызывает резонный ужас, так что Союзу и Штатам приходится стиснуть зубы и на время помириться. Под лозунг «Мир, дружба, добро с кулаками» смело встают не только мистер Соло с товарищем Курякиным, но и барышня Габи, разумеется, работающая на британскую разведку.
Довольно неожиданный ход – роли стебовых шпионов исполняют два дуболома-супермена из кинокомиксов «Человек из стали» и «Одинокий рейнджер»
Ай да радость: вышла восьмая киношка гарного лондонского парубка Гая Ричи – чрезвычайно переоцененной посредственности, в свое время взлетевшей на волне повального успеха всяческой тарантиновщины. Но если ранние фильмы подражателя самую малость выделялись своей «британскостью», то с тех пор, как Ричи переехал в Голливуд, его творчество вовсе перестало отличаться от основного потока комиксового китча – этой постылой ныне эстетики, к которой Гай тяготел с самого начала.
В «Агентах А.Н.К.Л.» – очередной адаптации очередного допотопного сериала – Ричи демонстрирует все свои излюбленные мотивчики, приемчики и прочие недостатки, так что лента выглядит фактическим продолжением дилогии «Шерлок Холмс». Там Ричи уродовал национальный детективный эпос – в «Агентах» он препарирует всеми забытое американское телемыло, а результат один и тот же. Для гаврика Гая что викторианский век, что холодная война – все едино. Ему ведь не истории важны, не артисты, не трюки даже, а несколько его дурацких коньков, с которых наш режиссер не способен слезть и на минуту. Плоский юморок, пошловатый стилек, дешевый шик… И как следствие – смертная скука.
Голливуд воспылал любовью к шведкам – вслед за фрекен Фергюсон («Миссия невыполнима-5») «британской разведчицей» стала Алисия Викандер
На что же рассчитывали продюсеры, выпуская в свет эту ересь вдогонку за бронебойным блокбаст-блокбастерычем «Миссия невыполнима-5»? По-настоящему эффектное, занятное и забавное крупнотоннажное кино с Томом Крузом против вымученного вздора от Ричи на аналогичную тему – как сие понимать? Это осознанное политическое самоубийство? Ничуть не бывало – вариант на самом деле беспроигрышный. Публика, известно, дура: покажи ей что-нибудь одно про шпионов – она тут же повалит на второе такое же; дайте, мол, два! В шпионской компетенции Круза сомневаться заведомо не приходилось – вот Ричи и сообразил прокрасться в тени миссионера Тома к тем оазисам, где брызжут светлые ключи кассовых сборов.
И все-таки до Дауни-младшего и Джуда Лоу из «Шерлока Холмса» этим молодчикам куда как далеко
Одновременно Ричи все еще подражает Тарантино, однако уж в хвосте великого Квентина Гай по-прежнему плетется более чем на почтительном удалении. То, что англичанин до седьмого пота изучал последние работы кумира, бросается в глаза из всякого кадра «Агентов А.Н.К.Л.». Так, создание альтернативной исторической реальности, где в самый разгар холодной войны КГБ и ЦРУ активно дружат против фашистских недобитков, явно навеяно «Бесславными ублюдками», а коллизия «два героических друга-антипода спасают милую умницу из логова злого гения» – не что иное, как дешевый парафраз «Джанго освобожденного».
«Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E.) (12+). Режиссер: Гай Ричи. США, 2015