Кино-2015: Отвязные родаки
В прокате – сочная черная комедия «Любовь вразнос», суперхит французского проката о том, как взбесившаяся супружеская парочка отравляла существование собственным детям.
Прорабка Флоранс (Марина Фои) и акушер Венсан (Лоран Лафитт) были счастливы вместе пятнадцать лет, но теперь вот решили развестись. В отсутствие хоть каких-либо конфликтов в их прошлом и настоящем мотивация супругов выглядит чрезвычайно странной, натянутой. Мол, скучна брачная жизнь, хочется раздолья, какие наши годы и т. д. Мало того – для развода не только нет серьезного повода, но есть еще и нешуточное препятствие: трое детей (сын-старшеклассник, дочка 12 годков, 9-летний любимчик-прохиндей).
Родители, безусловно, любят своих отпрысков (пусть и без особой, на первый взгляд, взаимности со стороны последних), однако каждый из расходящихся супругов стремится сплавить всех детей другому. Столь непочтенная (но зато чертовски принципиальная!) стратегия моментально разворачивается в грандиозную войну «мамы» и «папы». А на войне, известно, все средства хороши – так что основными мишенями для разъярившихся «предков» становятся их несчастные дети, которые уже через неделю не пожелают оставаться ни с психопатическим папочкой, ни с маниакальной мамочкой.
Занятное сходство: французы Фои и Лафитт чем-то неуловимо напоминают американцев Дженнифер Энистон и Джейсона Судейкиса, которые тоже не раз играли в кино вдвоем
Рекордсмен французского проката за первую половину 2015-го, безбашенная комедия «Любовь вразнос» наконец добралась и до нас. Сколько-нибудь заметным художественным событием в России она, конечно, не стала и не могла стать, поскольку суперзвезд здесь нет, да еще и сам фильм европейский. К тому же тематика загодя не впечатляет – комедиями про семьи на грани развода пресловутый Голливуд еще в прошлом веке успел обкормить мир по самое не могу.
Меж тем столь же смелой юморески про «папа, мама, я» в помешанных на семейных ценностях Штатах не вышло бы ни при каких условиях – внутренняя цензура (в отсутствие внешней) не позволила б. Так что рекомендовать «Разносную любовь» к лицезрению можно, исходя из одной только ее оригинальности: голову на отсечение, вы такого еще не видели!
Младший сынуля Венсана и Флоранс, не таясь, хлещет вино и предупреждает родителей, что если они не остановятся, он еще и на наркоту сядет
Впрочем, вся соль тут вовсе не в уникальном сюжете. В эксцентрической комедии ведь как устроено: сценарий – ничто, а сама постановка – все. Тут важны не диалоги и неожиданные повороты действия, а трюкачество, дурачество, нескончаемая череда гэгов. Словом, необходима чисто визуальная насыщенность кадра – и как раз этакого-то добра в «Любви вразнос» навалом.
Как сказано выше, авторы даже не дали себе труда сочинить сколько-нибудь убедительные причины ни для развода героев, ни для их напускной ненависти к детям. Это эксцентрика – посему логика здесь не играет никакой роли. Ну а так называемый сюжет строится по максимально топорной схеме: папочка и мамочка поочередно силятся перещеголять друг друга в плане чудовищного обращения с чадами.
На именинах все того же младшенького «пират» и «фея» устраивают жуткий скандал с дракой, битьем посуды-мебели и только что не поножовщиной
В частности, папа проделывает следующее: чуть не калечит детишек, играя с ними в пейнтбол; пользуясь служебным положением, приводит их посмотреть, как делают кесарево сечение; посещает любимый стрип-клуб вместе с дочуркой. Не отстает и мама: кормит отпрысков макаронами с чистящим средством вместо соуса; приглашает в дом самого мерзкого человека, которого знает, и выдает его за своего жениха; отбивает у дочурки бойфренда.
В американском кино что-то подобное проскальзывало разве только в сборнике экстремальных короткометражек «Муви 43». На то, чтоб полтора часа кряду глумиться над одной и той же семейкой, способны, как видно, только беспредельщики-галлы, оказывается, все еще умеющие веселить почти так же, как в золотой век Ришара и Фюнеса. То есть «Любовь вразнос» – это вам не какой-нибудь пресный «Superнянь», а что-то вроде гремучей смеси из «Укола зонтиком» и «Трудного ребенка». Хотя здесь-то «ребенки» – просто ангелы, а вот их родители – действительно трудные и даже тронутые. К несказанному удовольствию всех смешливых циников.
«Любовь вразнос» (Papa ou maman) (16+). Режиссер: Мартен Бурбулон. Франция, Бельгия, 2015