Кино-2015: Турецкий квест австралийского папаши
В прокате – «Искатель воды», тягомотно-унылая поствоенная драма режиссера Расселла Кроу с Расселлом же Кроу в главной роли.
«Искатель воды» (The Water Diviner) (16+). Режиссер: Расселл Кроу. Австралия, Турция, США, 2014.
Австралийский фермер Джошуа Коннор (Расселл Кроу) потерял на Первой мировой войне трех своих сыновей – все они погибли в ходе знаменитой Галлиполийской битвы. Жена Коннора безутешно погоревала еще несколько лет и тихо утопилась в пруду. Пожав плечами, редкостный флегматик Джошуа отправляется на Галлиполийский полуостров – авось, мол, да отыщу там могилки своих чад. Туземцы-турки, понятно, крутят пальцем у виска и только что не ржут над несчастным отцом. Но они не знают, что Коннор – обладатель диковинного дара: он лозоходец, мастер вычислять местонахождение неглубинных подземных вод. И уж тела собственных отпрысков такому интуиту грех не отыскать.
Плюс ко всему путешествие в Турцию преподносит Коннору незапланированные приятные сюрпризы. Во-первых, до Джошуа начинают доходить слухи, что как минимум один из его сынов вроде бы даже и жив. А во-вторых, в заключение своей поездки мистер Коннор, по всему судя, составит-таки счастье одной истосковавшейся турчанки (Ольга Куриленко), хозяйки гостиницы и вообще положительной женщины.
Говорят, что галлиполийский гробокопатель, сыгранный Кроу, – реально существовавший сто лет назад австралиец
Голливудские звезды в последнее время что-то сильно разохотились осуществлять самостоятельные постановки (как правило, с участием себя любимого). Можно уже делать ставки на то, кто из них окажется следующим режиссером-дебютантом. Том Круз? Брэд Питт? Джон Депп?
Надо думать, если б такой тотализатор существовал, букмекеров давно бы уже завалили долларами, поставленными на Расселла Кроу. В конце концов возраст у мужика самый подходящий (ровно полтинник), да и актерская фильмография впечатляющая: сплошь многочасовые и многоярусные драмы с умеренными претензиями. Все голливудцы, близкие к Кроу по этим параметрам, давно уж познали режиссерское ремесло. Костнер – снимал. Сталлоне – ставил. Даже тюлень Хэнкс чего-то там уже себе режиссировал. А Клинт Иствуд и вовсе удачно переквалифицировался – личных постановок осуществил больше, чем до того сыграл ролей.
Война уже кончилась, но турки по-прежнему скачут по гробам. Бок о бок с турками скачет и все им простивший космополит Коннор
Ну а после того, как и Анджелина Джоли подалась в постановщицы, мистер Кроу, видимо, понял, что дальше тянуть нет никакой возможности. Осталось еще только какую-нибудь Николь Кидман вперед себя пропустить – вот это был бы номер! Так что следующим сверхзвездным выходцем из Австралии, ставшим режиссером (после полувеликого Мела Гибсона), оказался все-таки он, сосредоточенный Расселл.
Однако выводы, которые можно сделать по итогам кроувского дебюта в этом качестве, свидетельствуют прежде всего о том, что мистера Гибсона мистер Кроу ни на йоту не сдвинул с его пьедестала. В «Искателе воды» старина Мел, наверное, побрезговал бы даже сняться, а не то что снять его.
Не подумайте излишне дурного, «Искатель» – вовсе не плохой фильм; скорее он никакой, что, конечно, выигрышнее. Раздражать не раздражает, но и ничем не может похвалиться. Ни сюжетом, ни бюджетом, ни актерством, ни позерством, ни даже единым цепляющим кадриком.
От подлинного австралийца Кроу не отстает фальшивая турчанка Куриленко: он – лозоходец, она – гадалка на кофейной гуще
Из общей стерильной ровности «Искателя» слегка выбивается лишь паранормальная мура, неуклюже впихнутая во вторую половину повествования. Всякому художнику известно (или должно быть известно): немотивированная мистика – это моветон, последнее прибежище бездаря. А уж мистика в фильме, «основанном на реальных событиях» (как водится, именно такой титр предваряет действие «Искателя воды»), – это моветон в квадрате. Увы, в первом персональном кинодетище мистер Кроу проявил себя не только не больно вдохновенным, но еще и не совсем комильфотным постановщиком. В этом свете довольно символичным выглядит, что Расселл занялся режиссурой аккурат после своего участия в малопочтенном блокбастере «Ной».