Суд оправдал директора новосибирского театра в отношении спектакля «Тангейзер»
Директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич, который выступал фигурантом дела в отношении спектакля «Тангейзер» оправдан. Об этом сообщает ТАСС из зала суда.
10 марта Мировой суд Центрального района Новосибирска прекратил производство в его отношении в связи с отсутствием состава правонарушения. Об этом объявила судья Екатерина Сорокина.
Ранее на заседании суда эксперты-религиоведы отметили, что не нашли оскорбления христианских символов в постановке Кулябина.
В начале марта диакон Андрей Кураев заявил, что в опере нет ничего кощунственного, скорее наоборот — есть вполне христианские мотивы.
«То, что мерещится персонажу спектакля, нельзя выдавать за мнение режиссера. "Наполеоновские" мысли Раскольникова нельзя выдавать за мечты Достоевского. Нельзя Гайдая, режиссера "Бриллиантовой руки" обвинять в пропаганде сатанизма за
за то, что его персонажи несколько раз кряду говорят "черт побери". Мне кажется, что в данной ситуации нужно остановиться, не звать милиционера, а поговорить», — написал Кураев в своем ЖЖ.
В феврале прокуратура Новосибирска возбудила дело в отношении Кулябина. Поводом стало обращение главы Новосибирской митрополии Тихона. Дело было возбуждено по статье Кодекса РФ об административных правонарушениях «Умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение».
Премьера «Тангейзера» по одноименной опере Рихарда Вагнера прошла 20 декабря 2014 года. Кулябин перенес действие в современность. Главный герой — кинорежиссер Генрих Тангейзер, закончивший работу над фильмом «Грот Венеры». Зрители узнают, что эта лента повествует о ранних годах жизни Иисуса Христа, которые он якобы провел в гроте богини Венеры, испытывая плотские наслаждения. В спектакле показывают плакат фильма — на нем фигура Христа помещена между женских ног.