18+

Арнольд Беркович

©  Восточно-Сибирская правда

Культура Иркутск

4227

25.05.2004, 12:33

Поздравляем Елену Волошину с юбилеем!

Сегодня в иркутском музыкальном театре состоится бенефис народной артистки России Елены Волошиной.

Пожалуй, сегодня в труппе Иркутского музыкального театра вы вряд ли найдёте актрису, которая бы пользовалась такой популярностью среди зрителей. Ее знают в Иркутской области, её имя, её роли – в памяти любителей оперетты практически всей страны, ибо за полувековой стаж творческой биографии народная артистка Российской Федерации Елена Константиновна Волошина исколесила с гастрольными спектаклями страну с запада на восток и с севера на юг.

Она приехала в город на Ангаре в теперь уже далёком 1956 году по приглашению и настоянию тогдашнего главного режиссёра Иркутского театра музыкальной комедии Александра Николаевича Орлова. Приехала с уже достаточным опытом работы в театре. Поначалу это был музыкально-драматический театр в Воркуте, куда занесла молоденькую девчонку судьба и где ей посчастливилось получить уроки профессионального мастерства у замечательного режиссёра Б. Мордвинова. Именно там Елена Волошина впервые сыграла знаменитую Сильву. Это была настоящая опереточная героиня, потому что Лена прекрасно пела, зажигательно танцевала и была удивительно красива. Словом, все тогда решили, что родилась яркая опереточная героиня, но театр, как мы сказали, был музыкально-драматический, и Лене пришлось сыграть Маритану в пьесе «Дон Сезар де Базан», Марселу в «Собаке на сене» и другие «серьёзные» роли. Этот опыт впоследствии ей, несомненно, пригодился, когда во многих советских музыкальных комедиях появятся персонажи с драматической судьбой и Елена Константиновна своим решением этих образов придаст лёгкому жанру особый, порою трагический, колорит. Здесь можно было бы вспомнить образ матери из музыкальной комедии В. Мурадели «Девушка с голубыми глазами», которой пришлось пережить ужас потери дочери в фашистском концентрационном лагере, Жюстину из музыкальной комедии того же автора «Москва—Париж—Москва» или самые ближайшие спектакли с «серьёзными» ролями – «Старомодную комедию» по А. Арбузову и «Сказки старых домов» О. Фельцмана.

Впрочем, не они являются главными в творческой биографии актрисы. До сих пор старожилы Иркутска с восторгом вспоминают знаменитую Ванду из оперетты «Роз Мари», когда молодая Елена Волошина с блеском продолжила прекрасную и редкую плеяду каскадных актрис, а, по сути, мы сегодня вправе сказать, что для Волошиной нет ограничений в амплуа. Она была субреткой Мари Лятуш в оперетте «Принцесса цирка» – весёлой, эксцентричной, а потом играла мадам Каролину, взбалмошную хозяйку кабачка, у которой в самом неподходящем моменте разваливалась умопомрачительная причёска. Её придумала сама Елена Константиновна, которая всегда додумывает, изобретает, режиссирует своё видение персонажа. Поэтому с ней не всегда легко и просто режиссёрам. За долгие годы работы в жанре она постигла все его нюансы, она безошибочно может рассчитать, в каком месте роли и на каких словах будет соответствующая реакция зрителя, и умеет с первого появления на сцене полностью забрать в плен любого сидящего в зрительном зале, подчинить его своему недюжинному искромётному таланту и навсегда стать любимой актрисой.

Говорить о Елене Константиновне только как об актрисе – значит представить лишь половину её творческой деятельности. Ею в театре поставлены многие детские сказки, такие большие музыкальные комедии, как «Белая акация» И. Дунаевского, «Морской узел» Е. Жарковского. А сколько поставлено спектаклей на самодеятельной сцене, ибо долгие годы работала она в Иркутском молодёжном театре миниатюр, драмкружке Иркутского машиностроительного завода, возглавляла театр миниатюр в мединституте.

Она всегда любила быть в тесном круге молодёжи, всегда находила с ними общий язык, умела незаметно и искренне становиться им необходимой. И в театре она долгие годы возглавляет почётную миссию доводить молодых актёров «до кондиции», вводить их в стиль и таинства жанра, уметь свободно играть на сцене, жить в образе. И потому совершенно справедливо вся театральная молодёжь Иркутского музыкального нарекает её святым именем «учитель».

Елена Константиновна долго и трудно шла к своим почётным званиям, ибо так распорядились судьба и время, хотя по уровню мастерства, масштабу творчества она и без этих званий воистину была народной. Она признанный классик жанра, мудрейшая, талантливая актриса, которая переиграла практически весь репертуар отечественной и мировой комедийной классики. И если бы на её юбилей все герои сыгранных оперетт и музыкальных комедий собрались в зале, я думаю, зрителям пришлось бы находиться за его пределами.

И сегодня, поздравляя народную артистку Российской Федерации, корифея музыкального театра Елену Константиновну Волошину с двумя юбилейными датами, мы от души желаем ей здоровья, творческого долголетия и многих ещё творческих свершений!

Арнольд Беркович

©  Восточно-Сибирская правда

Культура Иркутск

4227

25.05.2004, 12:33

URL: https://m.babr24.net/?ADE=13066

bytes: 4824 / 4824

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Наука" (Иркутск)