Кино-2013: Убить Сциллу
В прокате Иркутска и области – мегаблокбастер Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж», столь же зрелищный, сколь и дремучий.
«Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim) (12+). Режиссер: Гильермо дель Торо. США, 2013
В Тихом океане внезапно открылся портал в другое измерение (открылся, ясно, не сам по себе – злобные инопланетяне постарались). И рванули из портала на поверхность воды и даже на сушу чуды-юды морские, огромадные. И спешно создало человечество супротив непрошеных тварей огромных, боевых и, как говорится, человекоподобных роботов. И полегло этих роботов в схватке с хищными организмами – немерено. Только четыре «роботяги» на всей планете и остались – американский, австралийский, китайский и русский. На них теперь вся надежда людская.
Тень «Годзиллы» повисает над этим фильмом с самого начала
Чрезвычайно переоцененному режиссеру Гильермо дель Торо, снявшему один полушедевр («Лабиринт Фавна») и ряд более или менее успешной фантастической фигни («Мутанты», второй «Блэйд» и два «Хеллбоя»), впервые в жизни достался бюджет в 180 мильонов. «Тихоокеанский рубеж» стал воплощением всех режиссерских мечтаний мексиканского мигранта, которые он раньше не мог реализовать, ибо снимал за копейки. Так и стало понятно, из чего, собственно, сделан этот дель Торо. Оказалось, что вовсе не из Лавкрафта и дьяволопоклоннического мистицизма, а из самого что ни на есть детского фетиша – японского аниме.
Только ленивый анимешник еще не обозвал «Тихоокеанский рубеж» экранизацией знаменитого мультсериала «Евангелион». Зрители, слыхом не слыхивавшие об этом 26-серийном рисованном телеблокбастере, склонны описывать «Тихоокеанский рубеж» в более общедоступных терминах: «Трансформеры против Годзиллы» или там «Монстро» плюс «Морской бой».
Что ж, все перечисленные фильмы «Тихоокеанский рубеж» уделывает с лихвой – да, такой зрелищности на экранах еще не было. И перед нами действительно первое, так сказать, ожившее аниме в истории. Но означает ли это, что «Рубеж» следует назвать прорывом, сенсацией и революционным поп-продуктом? Скорее нет, чем да.
Многообещающий герой боевиков Идрис Элба, в картине «Прометей» сыгравший точь-в-точь такую же роль, как здесь
Ну да, все трещит и рушится, роботы играются с чудовищами в какой-то монструозный реслинг (или сумо, если опять вспомнить о японском влиянии), хтоническое подводное зло встречается с футуристическими стальными гигантами – и побеждает, как водится, сильнейший. А оператором здесь числится легендарный Гильермо Наварро, снявший все прежние ленты дель Торо, а также несколько фильмов Родригеса и Тарантино.
Но при этом физические законы, понятное дело, и не ночуют в фильме, общий инфантилизм зашкаливает за все возможные показатели, а сюжет картины всецело слеплен из тошнотворно клишированных шлакоблоков.
А вот и главная звезда этого конкретного боевика
Поэтому рецепт прост – прописываем просмотр «Рубежа» в кино (лицезреть данную картину не в кинотеатре было бы вовсе бессмысленно) всем, кому начхать на традиционный блокбастерный идиотизм, а подавай только феерических зрелищ. Всем остальным… Впрочем, что про них или для них говорить? Как написали на одном форуме: «В фильме огромные роботы дерутся с гигантскими чудищами. Вам что еще надо?!». И то правда: чего же нам, действительно, боле?