Кино-2013: Экипаж машины голубой
В иркутском прокате – новая комедия Педро Альмодовара «Я очень возбужден», оказавшаяся, к сожалению, с головы до пят «голубой».
«Я очень возбужден» (Los amantes pasajeros) (16+) Режиссер: Педро Альмодовар. Испания, 2013
Самолет вылетает из Мадрида в Мехико, но тут же обнаруживается, что «полетело» и шасси. Стюарды (Хавьер Камара, Карлос Аресес, Рауль Аревало) – все как на подбор вертлявые геи – спешно накачивают стюардесс и пассажиров экономкласса снотворным, а сами остаются бодрствовать вместе с пилотами и несколькими пассажирами бизнес-класса. Среди последних такие колоритные персонажи, как умудренная порнодива в летах (Сесилия Рот), не менее великовозрастная девственница-медиум (Лола Дуэньяс), наемный убийца (Хосе Мария Яспик) и проворовавшийся банкир (Хосе Луис Торрихо).
Пенелопа Крус и Антонио Бандерас присутствуют здесь на экране ровно две минуты
Известный испанский пакостник от кинорежиссуры Педро Альмодовар создал ряд цветистых, карнавальных и зачастую выдающихся картин про любовь и полукомическую повседневную жизнь современного человека, однако наибольшее признание закономерно обрел благодаря самой мерзкой своей ленте – душераздирающей и богопротивной мелодраме «Все о моей матери» (1999).
За первое десятилетие текущего века Альмодовар и вовсе снял наиболее проходные, приторные и непристойные из своих фильмов, которые заставляли всплакнуть даже по его гейской драме 1987 года «Закон желания» (в которой, между прочим, будущий мачо Бандерас весьма убедительно изображал страстного педераста). Наркоманы, извращенцы, гомосексуалисты обоих полов, гермафродиты и элементарные маразматики перенаселили кинематограф бурлескного дона Педро до вконец невыносимых кондиций. Казалось, режиссер уже не выберется из этого зловонного болота, но в 2011-м он неожиданно поставил лучший свой фильм за последние пятнадцать лет – захватывающую драму «Кожа, в которой я живу».
«Я очень возбужден» (в оригинале «Пассажиры-любовники») – новейшая и уже девятнадцатая лента избыточно горячего мадридского дона. К первоначальному зрительскому счастью, картина оказалась комедией в стиле раннего – и лучшего – периода в творчестве Альмодовара, а кроме того в первой же сцене здесь появляются испанские сверхзвезды Антонио Бандерас и Пенелопа Крус.
Увы, намек на счастье, которое «было так возможно», напрочь испаряется из пространства фильма уже через какую-нибудь четверть часа его продолжительности. Примерно в этот момент становится окончательно понятно, что Бандераса с Крус больше не покажут, а девять десятых шуток (и вообще всего, что произносится в кадре) будут с отвратительной обстоятельностью прохаживаться по опостылевшей всему нормальному населению планеты теме мужского гомосексуализма.
Главные герои – гротескные, но все равно отвратительные стюарды-геи
Альмодовар – открытый педераст, о чем, впрочем, легко догадаться любому, кто просмотрит хотя бы пару-тройку его картин. Однако никогда прежде в творчестве Педро геи не заполняли экран настолько настойчиво, массивно и агрессивно. Положение спасает лишь то, что перед нами действительно стопроцентная комедия, а значит можно заподозрить, что режиссер скорее иронизирует и самоиронизирует, чем прославляет радости однополой любви.
Беда лишь в том, что «Я очень возбужден» похож не на великую комедию с аналогичным сюжетом «Аэроплан!», а скорее уж на постперестроечный трэш «Самолет летит в Россию». В нем, правда, основное действие разворачивалось на земле, а не в воздухе, зато там наличествовал как минимум один персонаж-гей.
Кажется, единственные сравнительно нормальные персонажи фильма
Трэш, как известно, – он и в Африке трэш: здесь все дозволено. Только это обстоятельство и спасло Альмодовара от массовой обструкции, которую легко могли бы устроить ему возмущенные зрители-гетеросексуалы со всего земшара.